Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

Свет Бхагаваты А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада.

1. Покрытое грозовыми тучами небо кажется искусно разодетым. Мол-

ния в облаках знаменует надежду на новую жизнь. Безмятежное и безгра-

ничное небо сравнимо с Абсолютной истиной. Живые существа — это исти-

ны, проявленные в их связи с гунами материальной природы. Грозовое об-

лако покрывает лишь часть бескрайнего неба, и его можно сравнить с не-

вежеством или забывчивостью живого существа о своей истинной природе.

Живое сщество по своей сути чисто, но из-за желания наслаждаться оно

покрывается облаком забвения (это качество называется тамас — невежес-

тво, считает себя отличным от Абсолютного целого. Это порождает лож-

ное эго. Они производят звуки, подобные раскатам грома: «Я — это, это

— наше, это — мое». Такое умонастроение соответствует качеству раджас

(страсть). Вспышка молнии — это единственный луч надежды, который мо-

жет вывести душу на путь знания, поэтому молния сравнивается с качес-

твом саттва (благость). Безграничное небо или Всепроникающая Абсолют-

ная истина неотлично от своей части, временно закрытой облаком, но и

не равно ей. Облако никогда не закроет все небо.

Есть две группы философов — монисты и дуалисты. Монисты верят в

единство Абсолютной истины и живого существа, а дуалисты — в их раз-

дельное существование. Выше этих учений стоит философия ачинтья-бхе-

дабхеда-таттвы или непостижимого тождества и отличия. Суть этой фило-

софии раскрыл Шри Чайтанья Махапрабху в своих обьяснениях Веданта-сут-

ры. Любое значение — это часть ведического знания, а Веданта включает

в себя окончательные выводы всех областей знания. Того, кто искренне

пытается найти Абсолютную истину, называют ведантистом. Веданта есть

последнее слово всех философских размышлений.

2. Жар солнца обезвоживает моря, реки, озера, люди изнемогают от

жары и в отчаянии смотрят на небо, а дождя все нет и нет. Но в нужный

момент он извергается с небес, поливая на своем пути даже мертвые кам-

ни.

Государство собирает со своих граждан множество налогов, налоги

опустошают карманы подданных, точно также как палящее солнце испаряет

воду с поверхности водоемов. Когда же налоги превращаются в крупную

сумму, они расходуются для благоденствия граждан. Иногда же правители

тратят деньги на чувственное удовлетворение. Обычные люди считают, что

дождя нет из-за наших грехов. Это действительно так. Чтобы наслаж-

даться справедливым распределением налогов, граждане сами должны быть

безукоризненно честны, добродетельны и иметь достойных представителей

в органах власти. При современном устройстве общества не кого винить в

бедах, кроме себя. Если граждане не честны, то и правительство продаж-

но, у недостойных людей не может быть достойного правительства. Следо-

вательно, высокий уровень сознания — это первое условие для создания

хорошего правительства и справедливого распределения материальных

благ. В древности у царей были идеальные учителя. Каждый гражданин

следовал указаниям Вед. Это способствовало и материальному и духовно-

му прогрессу общества. Люди обладали сознанием Бога и были честны меж-

ду собой и государством, а цари отвечали за благосостояние в целом. В

современном государстве не сдержавшая своих обещаний партия уступает

место более ответственной группе людей. Космическую же администрацию

представляет только одна партия, состоящая из слуг Бога, а правящие

Божества различных планет поддерживают порядок, следуя указаниям Все-

вышнего Господа. Люди страдают из-за собственной глупости. В чем же

она проявляется? В Бхагават-Гите сказано, что нужно совершать ягьи или

жертвоприношения для удовлетворения Высшего Целого. Верховный Господь

— всепроникающ. В нынешний век рекомендуется жертвоприношение, очищаю-

щее умы людей и пробуждающее в них сознание Бога. Эта ягья называется

санкиртана-ягьей или всеобщим призывом к пробуждению духовного созна-

ния человечества. Выполнение ягьи духовным пением, танцами, празднес-

твами превратит людей в честных и послушных граждан. Послушание — это

основное правило. Люди не соблюдают законы Бога, поэтому мало дождя и

других материальных благ. Человек, непокорный воле Бога, не может

иметь хороших качеств. Непокорные лидеры руководят непокорными людьми,

оскверняются общественные отношения, жизнь становится опасной. Это по-

хоже на то, как один слепец ведет за собой других. Следовательно, го-

сударственные налоги должны тратиться на формирование общественного

сознания. Это принесет счастье всем жителям страны.

3. Облака, влекомые могучими ветрами, щедро извергают потоки дож-

дя, которые проливаются на человека, подобно милости Господа, неизмен-

но доброго к нуждающемуся живому существу.

Бог неизменно милостив к нам, хотя мы грубо нарушаем Его законы.

Вода — наиважнейший элемент нашей жизни, поэтому Господь покрыл водой

три четверти земного шара, сделав ее соленой, чтобы она сохраняла свои

качества. Соленая вода не портится, и в этом тоже видна рука Провиде-

ния. Господь заставил солнце вытягивать воду с поверхности планеты,

превращая ее в облака и сохраняя на вершинах гор. Часть воды заморажи-

вается, чтобы предотвратить наводнение. В течение года лед постепенно

тает, питая реки, те несут свои воды к океану. Законы пророды не слу-

чайны, за ними стоит разум Бога, точно также, как за законами государ-

ства стоит законодатель. Неважно, видим мы его или нет, раз есть за-

кон,- значит есть и законодатель. Материя не может действовать без

направляющей силы, следовательно, мы должны признать существование Бо-

га, Высшего Живого Существа, стоящего за законами природы. Господь го-

ворит в Бхагават-Гите, что материальная природа действует под Его над-

зором. Природа — это всего лишь энергия, а над энергией находится ис-

точник ее и чей-то ум. Только благодаря Его надзору действуют законы

природы. Господь дает дождь, когда мы более всего нуждаемся, однако

мы забываем о Боге, как только получаем эту милость. Чтобы не стра-

дать, надо помнить о Его милости. Мы вечно связаны с Ним, несмотря на

забытье, в которое мы погружены.

4. После проливных дождей поля и леса кажутся особенно зелеными и

свежими. Зелень в сезон дождей — это временное явление природы. Зе-

лень недолговечна. Есть люди, совершающие суровые аскезы ради ка-

кой-то материальной цели. Разумные личности избегают этого. Мате-

риальные потери и приобретения зависят от типа тела живого существа.

Существует 8 400 000 форм жизни во вселенной, и у каждого страдания и

наслаждения продиктованы его телом. Аскезы, страдания, счастье прихо-

дят к нам помимо нашей воли. Попытка избежать страданий ощутимой

пользы не приносит. Мы должны стремиться к вечному счастью и вечной

жизни. Этой цели можно достичь только в человеческой форме жизни. Веч-

ное счастье возможно, если человек свободен от стремления к мате-

риальному счастью. Не нужно подражать растениям, цветущим в сезон дож-

дей и увядающим зимой. Человеку следует обрести жизнь в бесконечном

ясном небе. Свободная жизнь в вечности, совершенном знании и блажен-

стве есть сокровенное желание просветленных душ.

5. Во время сезона дождей вечерами очень темно. В небе нет ни мер-

цающих звезд, ни луны. Они скрыты облаками. И крошечные светлячки ка-

жутся значительными из-за отсутствия небесных светил. Подобно сезон-

ным изменениям года, в мироздании существует периодическая смена ве-

ков, называемая югами. Точно также, как существуют три гуны мате-

риальной природы, существуют три эпохи, находящиеся под их влиянием.

Период, находящийся под влиянием благости, называется сатья-югой, пе-

риод страсти — трета-югой и период темноты и невежества — кали-югой

или эпохой раздоров. Слово кали означает «ссора». Кали-юга похожа на

сезон дождей, так как в это время возникает много осложнений. В ка-

ли-югу не хватает правильного руководства, в этот период истинным све-

том жизни является Ведическое знание. Бхагавад-Гита утверждает, что

целью изучения Вед является познание Всемогущей Личности Бога. Но в

Кали-югу даже существование Бога подвергается сомнению.

В Кали-югу действуют бесчисленные религиозные общины, пытающиеся

исключить понятие Бога из религии, много, много самозванцев, обьявляю-

щих себя инкарнациями Бога, они ожесточенно спорят между собой. Веди-

ческое же знание передается по цепи ученической преемственности, и оно

должно быть получено только через эту цепь. В Век вражды такая преем-

ственность нарушается повсюду, в итоге Веды обьясняются малообразован-

ными людьми. Они подобны светлячкам, которые отрицают существование

луны и звезд. Суть ведического знания содержит Бхагавад-Гита, так как

она была поведана самой Личность Бога, вложившей ведическое знание в

сердце Брахмы — первого живого существа во вселенной. Шримад-Бхагава-

там является руководством для людей этого века, омраченного облаком

невежества.

6. Услышав шум дождя, лягушки покидают горные пещеры и заводят свои

песни, напоминая учеников, повторяющих ведческие гимны духовного учи-

теля. В этот век все люди, верящие в Бога, должны распространять нау-

ку о Боге и Божественной Воле. Есть Высшая Воля Господа и ни одна на-

ция или общество не может жить в мире и процветать без признания этой

истины. Лидеры религиозных общин должны обьединиться и создать единую

лигу преданных Господа. Осознавшие себя души, занятые служением Госпо-

ду, не бояться майи, как и законопослушные граждане не страшаться по-

лиции. Преданные полны сострадания к людям, которые забыли о Верхов-

ном Господе в погоне за призрачным счастьем, которое сводится к чув-

ственным наслаждением, доступным даже свиньям и собакам.

7. Небольшие речушки, почти пересыхающие в мае и июне, сейчас бур-

лят и выходят из берегов, напоминая богатых выскочек, хвастливо расто-

чающих свое богатство. Море не выходит из берегов, хотя в него впа-

дает множество рек. Человеку следует серьезно относиться к своей жиз-

ни, не тратить ее впустую. Ищущие богатства и наслаждений личности

пренебрегают ценностью тела. Разумные существа обладают двумя типами

темперамента. Одни — интроспективны, другие — экстравагантны. Послед-

ние очарованы внешней красотой мира и не обладают внутренним видением.

Они не могут извлечь истинной пользы из обладания человеческим телом.

Но тот, кто развил в себе интроспективность, подобен морю. Серьезные

живые существа используют все преимущества человеческой формы жизни.

Животные потребности тела должны быть сведены к минимуму. Целью жизни

является САТ или то, что существует вечно. В материальном мире нет ни-

чего вечного, но и из плохой сделки можно извлечь наибольшую выгоду,

обратив наш ум внутрь для самоосознания.

8. Сочная зелень свежей травы, яркие цветы, бабочки и другое мно-

гообразие сезона дождей в точности напоминает состоятельное семейство,

члены которого погрязли в пустой суете личных амбиций. У состоятельно-

го человека добротный дом, в котором царит полный достаток, внутри жи-

лища современная мебель и прекрасные ковры, во дворе ожидают велико-

лепные автомобили, музыка услаждает его слух. Владелец всего этого ду-

мает, что достиг предела мечтаний. Он забыл о том, что все в этом ми-

ре временно и сменяет друг друга как времена года. Знаменитые Красная

крепость и Тадж-Махал были возведены Шахом Джаханом, давно покинувшим

это место. Многие пришли сюда, чтобы вновь уйти, исчезнуть как цветы

осенью. Материальные блага подобны временным цветам. Либо цветы увя-

нут, либо садовник умрет. Таков закон природы. И если мы желаем веч-

ной жизни в знании и блаженстве, нам не стоит искать ее в изменчивой

поре дождей, играющей хотя и яркими, но недолговечными красками. Мате-

риальное проявление лишь слабое подобие реальности. Оно как мираж в

пустыне. Глупый олень будет гнаться за призрачной дымкой воды в надеж-

де утолить жажду. Вода существует, но мы ищем ее в неверном месте. Жи-

вое существо в глубине души помнит об истинном счастье духовного бы-

тия, но, забыв истинную природу, тщетно пытается найти вечное или ду-

ховное счастье в материи.

9. Земледелие — самое благородное занятие, оно делает общество счас-

тливым, здоровым, духовно подготовленным к жизни после смерти. В Бха-

гавад-Гите вайшьи описываются как прирожденные земледельцы, защитники

коров и торговцы. Когда Господь Шри Кришна явил Себя во Вриндаване, Он

наслаждался ролью любимого сына в семье вайшьей, пас коров в соседнем

лесу. У отца Его, Нанды Махараджи, было 900 000 коров, и во время пре-

бывания Господа на Земле (

Скачать:TXTPDF

Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн