Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Легкое путишествие на другие планеты А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Предисловие.

Каждое живое существо, а цивилизованный человек в

особенности, хочет быть счастливым и жить вечно. И это

неудивительно, так как по своей природе живое существо

вечно и исполнено блаженства. Находясь в обусловленном

состоянии, оно вовлечено в борьбу, стараясь вырваться из

круговорота рождения и смерти, а значит, не достигло ни

счастья, ни бессмертия.

Сейчас люди мечтают о межпланетных путешествиях. И

это тоже естественно, потому что все имеют законное пра-

во отправиться в любую часть материального и духовного

миров. Такое путешествие очень заманчиво и волнующе,

потому что бесчисленные небесные тела разнообразны и

населены всевозможными живыми существами. Желание

путешествовать можно удовлетворить с помощью йоги —

метода, благодаря которому можно достичь любых планет,

в том числе и тех, где жизнь вечна и исполнена блаженст-

ва, а энергии, приносящие наслаждение, многообразны и

неисчерпаемы. Тому, кто обретает свободную жизнь на ду-

ховных планетах, уже никогда не придется возвращаться

на эту землю страданий, где его ждут рождение, старость,

болезни и смерть.

Этой ступени совершенства легко достичь собственны-

ми усилиями. Практиковать рекомендованный метод бха-

кти-йоги можно, даже находясь у себя дома. Практико-

вать его просто и приятно, если заниматься этим под руко-

водством опытного наставника. В этой книге мы попыта-

лись рассказать всем людям, а особенно философам и тео-

логам, как с помощью бхакти-йоги — высшей из всех си-

стем йоги — можно перенестись на другие планеты.

01

Антиматериальные миры

Быть может, материалистическая наука когда-нибудь

откроет вечный антиматериальный мир, который глаша-

таям вульгарного материализма долгое время был неве-

дом. Что же касается представлений современных ученых

об антиматерии, то в разделе новостей журнала «Таймс оф

Индиа» за 27 октября 1959 года сообщается следующее:

Стокгольм, 26 октября 1959 года. Нобелевская пре-

мия по физике присуждена двум американским уче-

ным-атомщикам за открытие антипротона, доказыва-

ющее существование двух форм материи — частиц и

античастиц. Это 69-летний д-р Эмилио Сегре, италь-

янец по происхождению, и д-р Оуэн Чемберлен, уро-

женец Сан-Франциско… Согласно одному из основ-

ных положений новой теории допускается вероят-

ность существования иного мира, или антимира, со-

стоящего из антиматерии. Предположительно, анти-

материальный мир состоит из атомных и субатом-

ных частиц, направление вращения которых проти-

воположно направлению вращения частиц известно-

го нам мира. В случае столкновения этих двух миров

произойдет ослепительный взрыв, и они будут унич-

тожены.

Итак, в статье утверждается следующее:

1.Существует антиматериальный атом, или частица,

имеющая антисвойства материального атома.

2.Помимо этого, материального, мира существует дру-

гой мир, о котором мы почти ничего не знаем.

3.Между антиматериальным и материальным мирами

возможно столкновение, которое приведет к их взаимоу-

ничтожению.

Мы, изучающие теистическую науку, полностью соглас-

ны с первым и вторым пунктами, но принять третий пункт

можно только в рамках ограниченного научного определе-

ния антиматерии. Трудность в том, что ученые считают ан-

тиматерию разновидностью материальной энергии. Но на-

стоящая антиматерия должна быть полностью антимате-

риальной. Материя по своей природе подвержена уничто-

жению, антиматерия же, по определению, должна быть ли-

шена всех материальных качеств и, следовательно, не мо-

жет быть уничтожена. Раз материя разрушима или дели-

ма, значит, антиматерия должна быть неразрушимой и не-

делимой. Мы постараемся рассмотреть эти вопросы с точ-

ки зрения подлинных писаний.

Самые признанные в мире писания — Веды. Они были

разделены на четыре части, которые называются «Сама»,

«Йаджур», «Риг» и «Атхарва». Человеку средних способно-

стей очень трудно понять Веды, поэтому они разъяснены

в историческом эпосе «Махабхарата» и восемнадцати Пу-

ранах. «Рамайана» также исторический эпос, содержащий

все необходимые сведения, заключенные в Ведах. Таким

образом, к ведическим писаниям относятся четыре Веды,

первоначальный вариант «Рамайаны», написанный Валми-

ки, «Махабхарата» и Пураны. Упанишады входят в состав

четырех Вед, а «Веданта-сутры» — это «сливки» ведичес-

кой литературы. «Бхагавад-гита» обобщает все ведические

писания и является квинтэссенцией Упанишад и предвари-

тельным объяснением «Веданта-сутр». Таким образом, од-

ной «Бхагавад-гиты» достаточно, чтобы узнать суть Вед,

так как ее поведал Господь Шри Кришна, Верховная Лич-

ность Бога, нисходящий в этот материальный мир из анти-

материального, чтобы дать исчерпывающую информацию

о высшей форме энергии.

Высшая форма энергии Личности Бога определяется в

«Бхагавад-гите» как пара пракрити. Ученые совсем недав-

но узнали о существовании двух форм тленной материи,

тогда как в «Бхагавад-гите» совершенным образом объяс-

няется, что материя и антиматерия — это две формы энер-

гии. Материя — это энергия, которая созидает материаль-

ный мир. Та же энергия, но в своей высшей форме, созда-

ет антиматериальный (трансцендентный) мир. Живые су-

щества относятся к высшей энергии. Низшая, материаль-

ная энергия называется апара пракрити. Таким образом,

в «Бхагавад-гите» созидательная энергия представлена в

двух формах: как апара и пара пракрити.

Сама по себе материя не обладает способностью сози-

дать, но когда ей управляет живая энергия, она произво-

дит все материальное. Следовательно, материя в чистом

виде — это инертная энергия Верховного Существа. Ког-

да заходит речь об энергии, мы всякий раз, естественно,

подразумеваем и ее источник. Скажем, представления об

электроэнергии неразрывно связаны с представлением об

электростанции, на которой она вырабатывается. Энергия

не независима, она находится под контролем высшего жи-

вого существа. Например, огоньисточник двух энергий:

света и тепла. Свет и тепло не могут существовать незави-

симо от огня. Аналогично этому, низшая и высшая энер-

гии берут начало из источника, который можно назвать

любым именем. Этот источник энергии должен быть жи-

вым существом, полностью осознающим все сущее. Это

верховное живое существоЛичность Бога Шри Кришна,

или, иначе говоря, всепривлекающее живое существо.

В Ведах верховное живое существо, т.е. Абсолютная

Истина, называется Бхагаваном — «обладателем всего»,

источником всех энергий. Открытие учеными двух ограни-

ченных форм энергии — это только начало научного про-

гресса. Теперь они должны пойти дальше и открыть ис-

точник этих частиц, или атомов двух типов, названных ими

материальными и антиматериальными.

Так что же такое антиматериальная частица? Нам зна-

комы материальные частицы — атомы, но мы ничего не

знаем об антиматериальных атомах. Однако в «Бхагавад-

гите» дается подробное описание антиматериальной час-

тицы:

Антиматериальная частица пребывает в материаль-

ном теле. Присутствие этой антиматериальной час-

тицы вызывает изменения этого материального тела

от детства к отрочеству, от отрочества к юности и

старости, а затем эта же антиматериальная частица

оставляет старое, пришедшее в негодность тело и по-

лучает новое.

Это описание живого существа подтверждает научное

открытие существования двух типов энергий. Когда одна

из них — антиматериальная частица — покидает матери-

альное тело, оно становится совершенно бесполезным. Та-

ким образом, антиматериальная частица, несомненно, за-

нимает более высокое положение, чем материальная энер-

гия.

И потому не стоит огорчаться, когда материальная

энергия прекращает свое существование. Любые

чувственные ощущения: жар и холод, счастье и го-

ре — всего-навсего взаимодействия элементов мате-

риальной энергии, сменяющие друг друга, подобно

временам года. Временное проявление и прекраще-

ние этих материальных взаимодействий подтвержда-

ет, что материальное тело образовано материальной

энергией, качественно низшей по отношению к жи-

вой силе, или, иначе говоря, энергии, называемой

дживой.

Любой разумный человек, который остается невоз-

мутимым и в счастье, и в горе, понимая, что все

это — различные фазы деятельности материи, возни-

кающие вследствие взаимодействия элементов низ-

шей энергии, заслуживает возвращения в антимате-

риальный мир, где жизнь вечна и исполнена знания и

блаженства.

В антиматериальном мире, о котором здесь говорится,

отсутствуют «сезонные» колебания. В нем все неизменно

и исполнено блаженства и знания. Но раз мы говорим о

нем как о мире, то должны помнить, что он исполнен раз-

нообразия форм и свойств, недоступных нашему матери-

альному опыту.

Материальное тело разрушимо, а потому временно

и подвержено изменениям. Таков и весь материаль-

ный мир. Но антиматериальная живая сила неразру-

шима и потому вечна. Таким образом, по мнению

сведущих ученых, материальные и антиматериаль-

ные частицы различны по своим свойствам, так как

первые временны, а вторые вечны.

Открывателям двух форм материи еще предстоит иссле-

довать свойства антиматерии. Но в «Бхагавад-гите» они

уже подробно описаны. Ученые могут продолжать свои

исследования, основываясь на этой ценной информации.

Антиматериальная частица тоньше самой тонкой ма-

териальной. Эта живая сила так могущественна, что

распространяет свое влияние на все материальное те-

ло. По сравнению с материальной, антиматериальная

частица обладает безграничной энергией и потому не

может быть разрушена.

С этих слов в «Бхагавад-гите» начинается описание ан-

тиматериальной частицы. Далее о ней говорится следую-

щее:

Тончайшая форма антиматериальной частицы за-

ключена внутри грубого и тонкого материальных

тел. Материальные тела (как грубое, так и тонкое)

подвержены уничтожению, но более тонкая, антима-

териальная частица вечна. Поэтому только она до-

стойна изучения.

Наука только тогда достигнет совершенства, когда уче-

ные-материалисты изучат свойства антиматериальной час-

тицы и смогут освободить ее из окружения временных ма-

териальных частиц. Это освобождение станет вершиной

научного прогресса.

Ученые допускают вероятность существования и иного

мира, состоящего из антиматериальных атомов, и предпо-

лагают, что столкновение между материальным и антима-

териальным мирами приведет к их взаимоуничтожению. В

этом есть доля истины. Подобные столкновения происхо-

дят постоянно: материальные частицы уничтожаются каж-

дое мгновение, а нематериальные стремятся к освобожде-

нию. В «Бхагавад-гите» это объясняется так:

Нематериальная частица, которая и есть живое су-

щество, приводит материю в действие. Это живое су-

щество невозможно уничтожить. Пока в сгустке ма-

териальной энергии, который называют грубым и

тонким телом, присутствует нематериальная частица,

в нем проявляется жизнь. Во время постоянных

столкновений между частицами двух типов немате-

риальная частица никогда не уничтожается. Никто и

никогда не мог уничтожить антиматериальную час-

тицу и не сможет сделать этого ни сейчас, ни в бу-

дущем.

Поэтому мы считаем, что теория, допускающая возмож-

ность столкновения материального и антиматериального

миров, приводящего к их взаимоуничтожению, верна лишь

в рамках ограниченных представлений ученых об антима-

терии. В «Бхагавад-гите» объясняется природа антимате-

риальной частицы, которую невозможно разрушить:

Тонкую и не поддающуюся измерению антиматери-

альную частицу невозможно уничтожить, она посто-

янна и вечна. Но состоящее из материальных частиц

тело, в которое она заключена, спустя некоторое

время разрушается. То же касается материальных и

антиматериальных миров. Не нужно опасаться, что

антиматериальная частица тоже будет уничтожена —

она продолжает существовать и после разрушения

материальных миров.

Все, что сотворено, на определенном этапе уничтожает-

ся. Материальное тело и материальный мир сотворены и

потому должны быть уничтожены. Но поскольку антима-

териальная частица никогда не создавалась, ее невозмож-

но уничтожить. Это подтверждается и в «Бхагавад-гите»:

Антиматериальная частица — живая силаникогда

не рождается и не создается. Она вечна. Не сущест-

вует даты ее рождения и смерти. Она не подвержена

повторяющимся рождениям и смертям. Она сущест-

вует вечно, и потому нет ничего старее ее, но несмо-

тря на это она всегда свежа и нова. Материальная

частица подвержена разрушению, но на антиматери-

альную частицу этот закон не распространяется.

Это утверждение справедливо как в отношении антима-

териальной частицы, так и в отношении антиматериальной

вселенной. Даже после уничтожения материальной вселен-

ной антиматериальная вселенная продолжает существо-

вать. Далее это будет объясняться более подробно.

Из «Бхагавад-гиты» ученый может узнать также следу-

ющее:

Мудрец, в совершенстве познавший нетленную сущ-

ность антиматериальной частицы, знает, что ее не-

возможно уничтожить никаким способом.

Ученые-атомщики могут помышлять об уничтожении

материального мира с помощью ядерного оружия, но этим

оружием нельзя разрушить антиматериальный мир. Ниже

приводятся более подробные сведения об антиматериаль-

ной частице:

Ее невозможно рассечь на куски никаким материаль-

ным оружием и сжечь огнем, смочить водой, иссу-

шить ветром или испарить. Она неделима, нераство-

рима и не горит в огне. Она вечна и потому может

войти в любое тело и покинуть его. Она неизменна

по природе, она никогда не меняет своих свойств. Ее

невозможно объяснить, потому что ее качества про-

тивоположны материальным. Обыкновенным умом

не постичь ее. Она не знает изменений. И потому не

стоит скорбеть над ним, вечным, антиматериальным

началом.

Таким образом, в «Бхагавад-гите» и других ведических

писаниях признается, что высшая энергия (антиматериаль-

ное начало) — это живая сила, или живой дух, называе-

мый дживой. Эту живую частицу невозможно получить в

результате соединения материальных

Скачать:TXTPDF

Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн