Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Иисус Навин, Руфь, Есфирь — Библия в стихах

Иисус Навин, Руфь, Есфирь — Библия в стихах

Пролог и глава 1

Пролог

На всё в подлунном мире Божья воля.

И умер Моисей.

Страдал Израиль и с душевной болью

оплакивал пророка тридцать дней.

Проходит всё. И минули дни плача.

И Навин Иисус возглавил род.

И слушает Израилев народ

его слова, что в жизни много значат –

готовится поход

Глава первая

Бог ободряет Иисуса Навина: «Будь твёрд и мужествен»; Приготовления к переходу Иордана;

Некоторые колена должны перейти с братьями и помочь им.

И вот Господь по смерти Моисея,

любимца Своего,

сказал вождю могучему Евреев,

открывшись для сознания его:

«О, Иисус, служитель Моисеев 1,

пришла пора – снимай последний стан,

Веди народ сей через Иордан.

И пусть земля, что ваши души греет,

отныне служит вам.

Куда бы не ступили ваши стопы

в пределах той земли:

моря и реки, горы, кущи, тропы

всё ваше, чтоб спокойно жить могли

вы от пустыни и до гор Ливана,

от вод Евфрата до морской волны,

чтоб были и свободны, и сильны

на пажитях земли обетованной

Израиля сыны. 2

Я Моисею говорил об этом

и говорю тебе:

Своею силой, волей и советом

с тобой, как с ним, всегда в твоей судьбе

пребуду Я. В делах твоих и жизни

не отступлюсь, тебя не брошу Я.

И защитит тебя рука Моя.

Никто не устоит сейчас и присно

перед тобой в боях.

Будь мужествен и твёрд: народу землю,

что обещал отцам,

Ты передашь в наследное владенье –

Я клятвы исполняю до конца.

Но тщательно храни закон великий,

который незабвенный Моисей

оставил в книге памятной своей.

В ней поучайся и законы Книги

блюди среди людей.

И станешь ты в путях своих успешен,

благоразумен, твёрд.

С тобой Господь. Наставит и утешит.

Твой Бог всегда везде тебя найдёт».

И тотчас Иисус дал повеленье

народным надзирателям своим 3

пройти по стану и сказать родным,

что всех колен еврейских населенье

поднимется за ним

спустя три дня по указанью Бога

в поход за Иордан.

И предстоит им трудная дорога.

Готовить пищу был приказ им дан.

А за рекой лежит земля надежды,

обещанная Богом их отцам.

«В наследие земля даётся вам,

но вы с мечом по ней пройдёте прежде

по многим городам, –

Так Иисус велел сказать народу.

Был передан приказ.

А Иисус князьям трёх славных родов

торжественно напомнил в этот час:

«Рувимову и Гадову коленам,

Манассии, что здесь нашли приют,

чьи земли им Господь представил тут,

хочу я долг напомнить их священный

Дни славные грядут,

когда сынов Израиля колонны

пойдут за Иордан,

И выполнить должны вы неуклонно

обет, что вами Моисею дан.

Пусть ваши жёны, дети, скот, строенья –

на ваших землях остаются тут,

пускай в трудах своих смиренно ждут

отцов, мужей и братьев возвращенья

что с братьями уйдут.

С оружием идите перед ними

и помогайте им

работой и делами боевыми,

оружием испытанным своим.

И лишь тогда, когда Господь позволит

им получить наследие сполна

и вся обетованная страна

колен израильских предастся воле,

тогда лишь, как волна,

отхлынувши от берега морского,

вы сможете уйти

к домам своим и там заняться снова

трудом своим, искать свои пути».

Ответ старейшин был и прост и ясен:

«Что повелишь нам ночью или днём,

всё выполним, все за тобой пойдём.

Оружием послужим братьям нашим

и землю обретём,

которую Господь наш откровенно

обетовал отцам.

Тебя мы будем слушать неизменно,

как Моисею верить до конца.

Лишь пусть Господь, твой Бог, с тобою пребудет,

как был Он с Моисеем навсегда.

С Ним никакая не страшна беда

Господь, наш Бог, своим поможет людям

Не кинет никогда.

И, знай, что всякий, кто тебе изменит,

не выполнит приказ,

твои не станет слушать повеленья,

тем самым выступает против нас.

Он будет неизбежно предан смерти.

В коленах наших каждый прям и горд.

А ты веди нас – мужествен и твёрд.

В сражений предстоящих круговерти

врагов уменьшим счёт.4

Примечания:

1. Иисус сын Навина — один из главных или князей Ефремова колена (Чис 13:3,4,9) — назван служителем Моисея для указания на особую его близость к нему и преданность. Еврейский глагол «служить» (шарат), от которого происходит слово служитель (мешарет), употребляется для обозначения не подневольного, а добровольного служения и в частности — служения Господу

(1 Цар 2:11 и др. места);

2. Границы страны, которую имели занять израильтяне, определены здесь сходно с тем, как они указаны во Втор 11:24: южной границей служит Аравийская пустыня, северной — Ливанские горы, восточной — река Евфрат и западной — великое море, называемое ныне Средиземным;

3.Надзиратели народа, или, по слав. Библии, книгочии, т. е. писцы, исполнявшие обязанности нынешней полиции;

4.Приготовительной мерой было напоминание словами Моисея коленам: Рувимову, Гадову и половине Манассиина, получившим в наследство восточно-иорданскую область, об условии, с каким она была им дана (Втор 3:18-20; Чис 32:29-30). Выслушав это напоминание, представители колен выразили полную готовность повиноваться во всем преемнику Моисея, как повиновались ему, и наказывать смертью того, кто не оказал бы такого повиновения.

Стан израильтян перед переходом через Иордан расположен был на Моавитской равнине (Втор 34:1-3). Вблизи этого места возвышается гора Нево, с вершины которой Моисей видел все протяжение Ханаанской земли, которую и в настоящее время видят путешественники, сообщающие при этом, что с этой горы можно видеть самую высокую вершину Ливана (Христ. Чт. 1886, май-июнь, с. 779).

Книга Иисуса Навина. Глава 2

Иисус Навин посылает двух соглядатаев в Иерихон: Раав блудница скрыла их и, узнав о робости жителей, спустила соглядатаев за городскую стену.

А Иисус, сын Навин ранним утром

послал в Иерихон

двоих мужей, в делах военных мудрых.

Им поручил там всё разведать он.

Они пошли. Вплавь одолели реку,

к полудню оказались у ворот

и с караваном миновали вход

два неприметных, бедных человека.

Успешен их проход.

Весь день они бродили по базару,

осматривали стены и дворец.

Вели беседы с молодым и старым.

И многое узнали под конец.

А к ночи оказались у блудницы.

И звали эту женщину Раав.

Разведчики за жаркий день устав,

решили у неё остановиться,

про дом её прознав.

Но дали знать царю Иерихона,

что в город к ним пришли

и целый день бродили незаконно,

осматривая крепости земли,

какие-то неведомые люди

Израильтяне, что скорей всего.

О них никто не знает ничего,

И будет так, как царь сейчас рассудит,

по разуму его.

И царь тогда велел сказать блуднице,

чтоб выдала двоих,

что в городе посмели появиться,

опасные в стремлениях своих:

«Они пришли, чтоб высмотреть всю землю.

Немедля захватить мы их должны.

Предвестники они большой войны».

Но только тем словам Раав не внемлет.

Ей свыше откровения даны.

И скрыла соглядатаев на кровле

разумная жена.

В снопы их схоронила, что там сохли,

нарезанного ей на поле льна.

А стражникам сказала: «Приходили

два мужа, погостили у меня,

затем ушли ещё при свете дня.

Совсем недолго здесь они пробыли.

Ушли, судьбу кляня,

что отдыха им нет и вновь дорога

их дальняя зовёт.

Какая-то их мучила тревога.

А свечерело, вышли из ворот.

Гонитесь же за ними поскорее.

Возможно их в пути догнать вполне.

Они ещё на нашей стороне.

До Иордана их схватить успеют.

Не скроются во тьме».

И стражники помчались к Иордану

из города долой!

Ворота затворили и охрану

удвоили вечернею порой.

Раав взошла к разведчикам той ночью.

Сказала им: «Я ведаю, что вам

Господь отдал всю землю и не нам

сберечь её, прославить и упрочить.

Царят здесь страх и срам.

Мы слышали, Чермного моря воды

Бог иссушил, когда

из рабства выводил вас на свободу.

Мы знаем: вы крушили города

царя Сигона вместе с грозным Огом.

Двух Аморрейских низвергли царей

за Иорданом верою своей.

Ведомы вы могучим, грозным Богом –

И нет Его сильней!

Лишь только мы услышали об этом,

тотчас угас наш дух.

От ужаса невзвидели мы света,

военный пыл в сердцах у нас потух.

Господь, ваш Бог, единый Бог на небе.

Он правит в небесах и на земле,

Он видит всех и всё в кромешной мгле,

Ему любой подвластен, кто б он не был,

Он миру быть велел.

Итак, мне поклянитесь сделать милость

вы Господом своим.

От вас беда сегодня отвратилась

намеренным деянием моим.

И вы клянитесь, что мои родные:

отец и мать, семья сестёр моих

и семьи наших братьев дорогих –

моя родня, все души их простые

останутся в живых.

Мне дайте верный знак о клятве вашей,

я ж выполню моё».

Они сказали: «Здесь дороги наши

скрестил Господь в предвиденье своём.

Пусть души наши вместо вас погибнут,

когда вы не откроете сих дел.

И наша милостьславный ваш удел,

в тот час, когда Господь подвигнет

свершить, что Он хотел,

и предаст Он нам в наследье землю».

Тогда, открыв окно,

Раав сказала: «Клятве вашей внемлю.

Спастись вам лишь отсюда суждено».

А дом её к стене той был пристроен,

что окружала весь Иерихон.

Имел в стене одно окошко он.

О нём не знали ни купец, ни воин.

«Когда охватит сон

весь город наш, когда замрёт он тихо –

Раав сказала им, –

вы по верёвке вниз скользнёте лихо

и в ночь уйдёте по делам своим.

Но не к реке идите, а на гору.

Три полных дня пробудете на ней,

таясь там и скрываясь от людей.

А те, кто ищет вас, вернуться в город

в чреде бегущих дней.

И лишь тогда своим путём идите,

когда пройдут три дня.

Тогда к своим безбедно возвратитесь

И добрым словом вспомните меня».

На то ответ получен неизменный:

«Свою мы клятву дали от души.

А ты в окошке этом повяжи

червлёную верёвку – знак священный. 1

Ей кров свой укажи.

Возьми к себе отца и мать родную,

и братьев, и сестёр,

чтоб были у тебя и, не рискуя,

запри ворота дома на запор.

Кто выйдет из дверей, твой дом покинет,

того и кровь на голове его.

Но, кто с тобою будет, кровь того

на наши головы рекою хлынет.

В ответе за него

мы оба, если чья рука коснётся

любого, кто с тобой.

Но кровью вашей дело обернётся,

когда изменишь клятве ты святой».

Раав сказала: «Так оно да будет

по вашим, ныне сказанным словам.

Счастливого пути желаю вам».

И от неё ушли в окно те люди.

И вот она одна.

Раав взяла червлёную верёвку.

Как кровь она красна.

И привязала бережно и ловко

к окну, чтоб хорошо была видна.

А соглядатаи ушли на гору,

Три дня скрывались там от глаз людских,

покуда у реки искали их.

И стражники ни с чем вернулись в город,

не отыскав двоих.

Раав спасает разведчиков

На день четвёртый, пробудившись рано

в пещере на горе,

сошли израильтяне к Иордану

и перешли на утренней заре.

И к Иисусу Навину явились.

Всё рассказали про Иерихон,

как угнетён и как растерян он,

и обо всём, что с ними там случилось,

что город обречён.

«Господь всю эту землю в наши руки

передал навсегда.

Иерихонский царь, народ и слуги

не устоят пред нами никогда, –

сказали Иисусу два посланца,

два соглядатая, вернувшись в стан, –

Мы верим: этот край нам Богом дан.

Бессильны перед нами ханаанцы.

Зовёт нас Иордан.

*************************************

Примечание:

1. Под верным знаком, или, буквально с еврейского «знаком истины», разумеется предмет, удостоверяющий в исполнении клятвы. Таким предметом и послужила указанная в ст. 18 червленая вервь. Фактически эти люди сказали женщине: «Оставайся под защитой алой веревки, и ты будешь спасена. Причем не только ты, но и вся твоя семья — все те, кого ты приведешь в свой дом. Но если кто-нибудь их них выйдет из-под защиты алой веревки, он будет уничтожен».

Эти израильтяне знали историю Пасхи. Они знали, что некогда их предки, будучи в Египте, защитили себя кровью агнца, покрыв ею косяки дверей в своих домах. И когда женщина, спасшая их от гибели, попросила защиты, они сказали ей: «Встань под алую веревку (кровь) и оставайся там».

Червленная веревка — это кровь Иисуса; это алая нить, которая пронизывает Библию от начала до конца.

Книга Иисуса Навина. Глава 3

Израиль пришёл к Иордану; Бог обещает безопасный переход и победу над семью народами; Вода, текущая сверху, остановилась, и

Скачать:TXTPDF

Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать, Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать бесплатно, Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать онлайн