Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

крыл закрыло диск луны.

Несметны сонмы Ангелов Господних

кружат и славу Господу поют,

Ему хвалу на небе воздают

и мир среди людей богоугодных

на землю к нам зовут.

Но вот утихло всё. И золотая

опять видна луна.

И тишина от края и до края.

Объята сном, покойно спит страна.

А пастухи не стали ждать до утра.

Они пошли немедля в Вифлеем,

дабы увидеть и поведать всем,

что Сам Господь им дал в явленье мудром

весть младенце Сем

Рождество Иисуса Христа

И поспешив, они нашли пещеру,

в ней хлев, а в яслях Он,

несущий людям свет, любовь и веру,

лучом рассвета первым озарён.

И пастухи Марии передали,

что Ангел Божий им сказал о Нём.

Они ей рассказали обо всём,

что видели воочью и слыхали

в видении своём.

Дивились люди, а сама Мария

внимала их словам.

Слагала в сердце те слова святые,

что довелось услышать пастухам.

Отправились в обратную дорогу,

рассказывали всюду про Него

все пастухи. За это торжество

они в пути благодарили Бога

и славили Его.

Настало время делать обрезанье.

Всё, как Господь сказал.

Иосиф внял святому указанью –

он Иисусом первенца назвал.

Очистились они. Господь был с ними.

И Моисеев выполнив закон 5,

Младенца принесли Она и он

во храм Господень в Иерусалиме.

Был славой окружён

в те годы храм, восставший из развалин.

И Богу посвятить

своё Дитя супруги пожелали

и жертву отступную приносить –

двух горлиц, или пару голубиных

ещё не оперившихся птенцов

дать по закону древнему отцов,

как Бог велел в седых веков глубинах –

основа из основ 6.

И жил в то время в Иерусалиме

почтенный Симеон.

На нём был Дух Святой и это имя

благочестиво нёс по свету он 7.

И Дух Святой сказал ему однажды,

что смерти не дождётся он своей,

и лишь тогда покинет мир страстей,

когда Господь Избранника укажет

ему среди людей.

И вот пришёл он в храм по вдохновенью,

когда туда вошла

Семья святая и к благословенью

Младенца Иисуса принесла.

И славный старец взял Его на руки

и благодарно Бога восхвалил:

«Господь наш Бог, ты всё предвосхитил,

тому Дитя прекрасное порукой!

Прошу, чтоб отпустил,

раба Ты Своего, как обещал мне.

Пусть с миром я уйду,

усну навеки под могильным камнем,

покой желанный средь своих найду.

Ведь видели глаза мои спасенье,

что милостью великою Своей

открыл для всех народов и людей

Господнего Мессии появленьем!

И на земле Твоей

несёт Он правды свет для всех народов –

и духу и уму!

Он честь и славу даст под небосводом

Израилю – народу Твоему»!

Иосиф и Мария подивились

тому, что Симеон сказал о Нём.

А старец в озарении своём

Благословил Семью. И возносились

слова его о том,

что Сей Младенец призван на паденье

в Израиле одних,

но также призван Он на возвышенье

перед людьми и Господом иных.

Он станет в мире знаменем Господним,

но многие не примут, не поймут,

за знаменем Христовым не пойдут,

и мысли их откроются свободно

на справедливый суд.8

«Тебе самой Мария, – ей печально

сказал старик седой, –

во времени, теперь уже не дальнем,

мечом тоски безмерной, ледяной

пронзит насквозь страдающую душу.

И унесёт отраду и покой,

наполнит дни мученьем и тоской.

И время боль не снимет, не заглушит

Она всегда с тобой

в душе не заживающею раной».

Он кончил говорить.

И тут пророчица седая Анна

Вошла, чтоб Господа благодарить.

Об Иисусе всем она вещала:

«Спасти пришёл Он Иерусалим! 9

Врагов заклятых с Ним мы победим»!

Дочь Фануилова в видениях узнала:

«Христос – Господень сын»!

Окончив все законные обряды,

вернулись в Вифлеем.

И завершенью дела были рады,

Но в Вифлеем пришли не насовсем

********************************

Примечания:

1 Во многих других рукописях употреблено более сильное слово — пристыдить или подвергнуть опасности, огласить затем, чтобы навлечь нечто худое, предать смерти как женщину, не оказавшуюся верной;

2 Иисус слово еврейское, преобразованное из Иешуа, или (до Вавил. плена) Иегошуа, значит Бог Спаситель. Имя это было обычно у евреев;

3 т. е. известный народ, принадлежащий именно Ему, а не кому-либо другому. Прежде всего разумеется здесь еврейский народ — так мог понимать слова эти Иосиф; затем люди из всякого народа, — однако из еврейского и из других народов только те лица, которые суть Его последователи, веруют в Него, принадлежат собственно Ему;

4 Поскольку Иосиф и жена его Мария были из рода (дома) Давидова, то и на перепись они должны были явится в Вифлеем – Давидов город;

5 Женщина, родившая младенца мужеского пола, считалась нечистою семь дней и еще тридцать три дня не могла ходить в храм и участвовать в общественном богослужении;

6 Все перворожденные сыновья у израильтян, прежде чем были избраны на служение Богу левиты (Чис 8:14 и сл.), как собственность Иеговы, были назначены для служения в скинии и храме. Но за пять сиклей, они должны были быть выкупаемы, освобождаемы от служения в храме. Для Марии же была совершена установленная жертва за грех, которою во всех случаях служила горлица или молодой голубь. Кроме того, в жертву всесожжения она, как бедная женщина, принесла также горлицу или молодого голубя (более зажиточные женщины приносили агнца);

7 Очевидно, евангелист видит в Симеоне пророка, потому что в пророках пребывал Дух Святой (2 Петр 1:21). Этот Дух и внушил Симеону, что он не увидит смерти, т. е. не умрет, пока не увидит Мессию Господнего;

8 Симеон, в согласии с кн. Ис (Ис 8:14; ср. Мф 21:42,44), имеет здесь, конечно, в виду тот суд (Ин 3:19 и сл.), который должен совершаться над людьми вследствие явления и деятельности Мессии. Многие, по божественному решению, должны пасть или впасть чрез неверие в ожесточение и погибель, а многие другие должны восстать чрез веру в Него к новой, лучшей, жизни. Все это будет совершаться в Израиле, т. е. Симеон пока имеет в виду только деятельность Самого Христа, которая прошла, как известно в проповедании Евангелия, только в народе израильском;

9 Прежде всего, Анна имела в виду политическое избавление Израиля от римской власти. Однако, своим пророческим чутьём она ведала, что Дитя находящееся в храме – Мессия-Христос.

Евангелие. Глава 3

Волхвы с востока; бегство в Египет; Избиение младенцев; Возвращение из Египта. (Матф., гл.2); Детство Иисуса (Лук,гл.2, ст.40-52).

И в это время правил Иудеей

от Рима властелин.

Царь Ирод ненавистен был евреям.

В семи грехах повинен был один.1

А в Иерусалим пришли с востока

Три мудреца. Их привела сюда

восставшая на небесах звезда.

Волхвы, ведомые чудесной звездой

И вопрошали в Иерусалиме:

«Где Иудейский царь,

которому в Египте, или Риме

нет равного, и не бывало встарь.

Его звезда на небе воссияла,

наполнив светом тёмный небосклон

в тот час, когда Младенец был рождён.

И мы спешим, чтоб с самого начала

отдать Ему поклон.

Услышав это, Ирод взволновался.

Весь город с ним.

При слове «Царь», он очень испугался,

что вдруг упустит Иерусалим.

Призвал к себе он самых просвещенных

из всех первосвященников своих,

«Где родился Христос»? – спросил он их.

И вот в ответ от мужей умудрённых –

простой библейский стих:

«Ты славный Вифлеем – земля Иуды

не ниже всех других

её частей. Произойдёт оттуда

народный Вождь. В деяниях Своих

Он станет мудрым пастырем народным»! 2

Тут Ирод тайно мудрецов призвал,

всё вызнать о Младенце приказал

и в Вифлеем дорогою свободной

тотчас их отослал.

Волхвы пошли. Звезда в пути светила,

манила и звала.

И в древнем Вифлееме Божьей силой

остановилась – к месту привела.

И в дом войдя, Младенца увидали

вдвоём с Марией – Матерью Его.

И поняли величие Сего,

и поклонившись, из ларцов достали

подарки для Него.

Вот золото – царям его по сану

должно преподносить.

Вот ладан – Всемогущему осанну

мы им должны во храмах возносить.

Вот смирна – знак смирения и грусти:

не прочен ведь и смертен человек

и на земле ему короткий век,

пока Господь не примет, не отпустит,

не заберёт навек.

Волхвы ушли. Но было откровенье

им всем в глубоком сне.

И выполнив Господне повеленье,

не возвратились к Ироду оне.

Пошли в свою страну другой дорогой.

Иосифу же Ангел в эту ночь

велел с семьёй из Вифлеема прочь

бежать в Египет прямо от порога,

усталость превозмочь.

В Египте быть до нового явленья.

когда укажет Он,

что путь открыт надежды и спасенья,

что бегства срок отныне завершён,

что грозный Ирод больше не опасен:

Младенца изверг ныне не найдёт,

а им в Египте жить, пока умрёт.

И в ту же ночь (их путь был прям и ясен)

отправились в поход.

Бегство Иосифа с Пресвятой Богородицей и младенцем Иисусом Христом в Египет

Шли месяцы, а Ирод в это время,

не видя трёх волхвов,

впал в ярость, проклиная это племя,

и в гневе всех детей сгубить готов.

И слугам приказал он в Вифлееме

убить младенцев в возрасте двух лет

и меньше. Вот губительный ответ,

потрясший даже в это злое время

весь мир, весь белый свет!

Избиение младенцев в Вифлееме

Но быть не долго Ироду осталось.

Господь его прибрал.

Наследники на тронах оказались,3

и Ангел вновь Иосифу сказал:

«Иосиф, встань, возьми Марию с Сыном.

Иди в Израиль, ибо умерли

Все, кто Младенцу зла желать могли.

И жить в Египте больше нет причины

от родины вдали».

И снова в путь – теперь уже обратный,

отправилась Семья.

Ушли с утра, порой ещё прохладной

открыто: не скрываясь, не таясь.

Качается на ослике Мария

С Младенцем Иисусом на руках.

Иосифа обуревает страх.

И мысли тяготят его иные:

что ждёт в родных местах?

Иосиф знает – Архелай на троне.

Боится подлеца.

Не верит он, что царь Семью не тронет –

достоин сын умершего отца!

И он страдал, сказать о том не смея,

но Бог ему в видении сказал,

чтоб шёл туда, откуда путь начал –

в свой Назарет нагорной Галилеи –

родной его причал.

И вот семья дошла до Назарета

и поселилась в нём.

И Назореем нарекли за это

Того, кто вырос в городе Своём.

Пророческое сбылось предсказанье:

был призван из Египта Божий Сын,

чтоб в Назарете юность провести

и правды свет и истинное знанье

на землю принести…4

Младенец возрастал и укреплялся

и телом и душой.

Он благодати Божьей исполнялся

и мудрости для юного – большой.

Иосиф и Мария ежегодно

на праздник Пасхи в Иерусалим.

ходили с Сыном, посещали с Ним

великий храм, молясь в толпе народной.

И Господом любим,

Он набирался мужества и силы.

В Его двенадцать лет

Семья пошла на праздник сердцу милый,

покинув свой родимый Назарет.

На Пасху ликовал народ в столице,

но праздник отшумел и пролетел,

к трудам вернуться каждый захотел.

Пора пришла домой им воротиться

скопилось много дел.

Но Иисуса нет в дороге с ними.

Он в городе большом

Остался сам, один с людьми чужими.

С трудом Иосиф отрока нашёл.

Три полных дня Иосиф и Мария

Его искали всюду – тут и там.

На третий день лишь заглянувши в храм,

увидели, как Иисус впервые

седым учителям

вопросы ставил и давал советы.

И разуму Его

Дивились все. И не было ответа:

откуда эта мудрость у Него.

А Мать в слезах тогда Ему сказала:

«О, Чадо, что Ты делаешь со мной?

Гляди – отец от горя сам не свой»!

Ответил Иисус: «Зачем искали?

Мне храм, как дом родной.

Отрок Иисус Христос посреди учителей иудейских

Неужто вы того совсем не знали?

Я в храме должен быть:

дела Отца сюда Меня призвали.

Его заветам должен Я служить».

Слова сии им были непонятны.

А Иисус вернулся в Назарет

и жил с родными там не мало лет,

был отроком послушным и приятным.

Господь хранил от бед.

************************************

Примечания:

1 Ирод, называемый «великим». Он был сын идумеянина Антипатра, а мать у него была арабка. Он был коронован царем иудейским в Риме и после того должен был завоевывать себе царство оружием. Евреи его ненавидели, несмотря на то, что в угоду им он перестроил иерусалимский храм с большим великолепием. Ирод был очень жесток и не брезговал ничем с целью упрочить за собой царство. Он казнил

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн