Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Второе послание Климента епископа римского к коринфянам

Второе послание Климента епископа римского к коринфянам.

Глава 1

1 Братья! Об Иесуа Христе вы должны помышлять, как о Боге и судьбе живых и мертвых,

2 так как и о своем спасении мы не должны думать мало; ибо если мы мало думаем о Нем, то и получить надеемся мало.

3 И если мы слушаем об этом, как о чем-то малом, то мы грешим, не зная, откуда мы, кем и в какое достоинство призваны, и сколько Иесуа Христос благоволил претерпеть за нас.

4 Какое же дадим Ему вознаграждение или какой плод достойный того, что Он даровал нам? Сколько священнейших преимуществ, которыми мы обязаны Ему?

5 Он даровал нам свет; Он приветствовал нас как отец детей; Он спас нас погибающих.

6 Какую похвалу воздадим Ему или чем заплатим за то, что получили мы, – мы, которые в слепоте ума кланялись камням и деревьям, золоту, серебру и меди, изделиям человеческим, – мы, коих вся жизнь была ни что иное, как смерть?

7 Окруженные тьмою, и имея такое помраченное зрение, мы по воле Его прозрели, и отогнали облегавший нас туман.

8 Ибо Он сжалился над нами, и по Своему милосердию спас нас, видя, что мы находимся в заблуждении и погибели, и что для нас не осталось никакой надежды ко спасению, кроме как от Него.

9 Он призвал нас не сущих и воззвал от небытия к бытию.

Глава 2

1 “Возвеселись неплодная, не рождающая, возгласи и громко взывай не мучившаяся родами; потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа”.

2 Слова: “возвеселись, неплодная, не рождающая” относятся к нам: ибо Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети.

3 А слова: “громко взывай не мучавшаяся родами” означают то, чтобы мы возносили наши молитвы к Богу просто, не малодушествуя, подобно рождающим.

4 Слова же: “потому что много детей у оставленной, – более, нежели у той, которая имеет мужа” – потому, что народ наш, повидимому, был оставлен Богом;

5 а ныне, когда уверовали, мы сделались многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога.

6 И другое Писание говорит: “не пришел Я призвать праведных, но грешных”.

7 Это значит, что Ему должно спасти погибающих. Ибо в том величие, достойное удивления, – утвердить не то, что стоит, но что падает.

8 Так и Христос восхотел спасти погибающее, и спас многих, пришедши и призвавши нас уже погибающих.

Глава 3

1 Если же Он сделал нам такую милость, и во-первых тем, что мы живые не приносим жертв богам мертвым и не кланяемся им, но познали чрез Него Отца истины,

2 то в чем ведение в отношении к Нему, как не в том, чтобы не отрицаться от Того, чрез Кого мы познали Его?

3 Он и Сам говорит: “того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим”.

4 Такова награда нам за исповедание Того, чрез кого спасены.

5 Но чем исповедаем Его? – Тем, если исполняем слова Его, и не пренебрегаем Его заповедей, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслию.

6 У Исайи говорит Он: “народ этот устами своими почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня”.

Глава 4

1 Итак, не будем только называть Его Господом: “не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасается, но делающие правду”.

2 Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою;

3 мы должны сострадать друг другу, и не быть сребролюбивыми.

4 Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога.

5 Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: “если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас,

6 и скажу вам: идите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды”.

Глава 5

1 Поэтому, братья, оставивши жительство мира сего, будем исполнять волю Призвавшего нас, и не убоимся выйти из мира сего.

2 Ибо Господь говорит: “будете как агнцы посреди волков”.

3 Петр же в ответ на это говорит: “а если волки растерзают агнцев?”

4 Иесуа сказал Петру: “агнцы не должны бояться волков после смерти своей: и вы не бойтесь убивающих вас, и не могущих ничего сделать,

5 но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть над душою и телом, ввергнуть в геенну огненную”.

6 И знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире сем мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно,

7 именно: покой будущего царства и вечной жизни.

8 Чем же можем мы достигнуть этого, если не жизнию благочестивою и праведною, мирское почитая чуждыми для себя и не желая его?

9 Ибо, если мы желаем приобрести их, то отступаем от пути правого.

Глава 6

1 Господь говорит: “никакой раб не может служить двум господам”.

2 Если мы хотим служить и Богу и мамоне, то это для нас безполезно. “Ибо что за польза, если бы кто целый мир приобрел, душе же своей повредил”?

3 Этот же век и будущий – два врага.

4 Этот век проповедует прелюбодеяние, разврат, сребролюбие и обман, а будущий отрицается их.

5 Следовательно, нам невозможно быть друзьями обоих, а должно сей оставить и прилепиться к тому.

6 Подумаем, что лучше возненавидеть здешнее, потому что оно мало, кратковременно и тленно, – и возлюбить то, что прекрасно и нетленно.

7 Ибо исполняя волю Христа, мы найдем покой; иначе, ничто не избавит нас от вечного наказания, если мы презрим заповеди Его.

8 И Писание говорит у Иезекииля: “что, если возстанут Ной и Иов и Даниил, то не спасут они детей своих в плену”?

9 Но если и эти праведники не могут своими правдами спасти детей своих, то какая надежда у нас войти в царство Божие, если не соблюдем крещения в чистоте и непорочности?

10 Или кто будет нашим ходатаем, если не найдут в нас дел благочестивых и праведных?

Глава 7

1 Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что подвиг – в борьбе, и что на суетные даже подвиги приходят многие, но не все увенчиваются, а только те, которые много потрудились и славно подвизались.

2 Будем же подвизаться так, чтобы всем быть увенчанными.

3 Вступим на путь правый, подвиг нетленный, и совокупно пойдем и будем подвизаться так, чтобы удостоиться венца.

4 И если всем нельзя быть увенчанными, по крайней мере, будем близки к венцу.

5 Мы должны знать, что и тот, кто вступает в суетный подвиг, если окажется портящим дело, с побоями берется и выгоняется с ристалища.

6 Как вам кажется: что должен потерпеть тот, кто не выдержит нетленного подвига?

7 О тех, которые не сохранили печати, сказано: “червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позоре всякой плоти”.

Глава 8

1 Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы – глина в руке художника.

2 Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках искривится или распадется, может опять возстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему:

3 так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния.

4 Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться, или покаяться.

5 Итак, братья, мы тогда только получим жизнь вечную, когда исполним волю Отца, сохраним в чистоте плоть и соблюдем заповеди Господни.

6 Ибо Господь говорит благовестии: если вы не сохраните малое, кто вам даст великое? Говорю вам: верный в малом и во многом верен будет”.

7 Это значит: сохраните плоть в чистоте и печать без повреждения, чтобы получить жизнь вечную.

Глава 9

1 Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет.

2 Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти?

3 Поэтому нам должно хранить плоть, как храм Божий.

4 Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же.

5 Единый Христос Господь, спасший нас, хотя прежде был Духом, сделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти.

6 Итак будем любить друг друга, чтобы всем войти в царство Божие.

7 Пока имеем время для врачевания, предадим себя врачующему Богу, давая Ему плату.

8 Какую? – Покаяние от искреннего сердца.

9 Ибо Он наперед знает все, и видит все, что есть в нашем сердце.

10 Дадим Ему хвалу не только от уст, но и от сердца, чтобы Он принял нас, как сынов.

11 Ибо Господь сказал: “братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего”.

Глава 10

1 Поэтому, братья мои, будем исполнять волю Отца, призвавшего нас к жизни,

2 будем более стремиться к добродетели, оставя худую наклонность, как предшественницу грехов наших; бежим нечестия, чтобы не постигло нас зло.

3 Ибо если мы будем стараться делать добро, то водворится в нас мир.

4 По этой-то причине не найти его тем, которые приносят страх человеческий, предпочитая здешнее наслаждение будущему обетованию.

5 Не знают они, какую муку имеет в себе здешнее наслаждение, и какую сладость – будущее обетование.

6 И если бы они только одни это делали, то было бы сносно;

7 но они постоянно внушают худые учения свои невинным душам, не зная того, что вдвойне примут осуждение, – и сами они, и слушатели их.

Глава 11

1 Веруя в божественные обетования, будем служить Богу сердцем чистым, и да будем праведны;

2 если не будем служить, по неверию нашему в обетование Божие, то будем несчастны.

3 Ибо и пророческое слово говорит: “несчастны двоедушные, колеблющиеся сердцем, которые говорят: все это мы слышали и во время отцов наших, а мы, ожидая со дня на день, ничего такого не видали.

4 Неразумные! сравните себя с деревом, возьмите виноградную лозу: сперва она теряет лист, потом образуется отпрыск, после этого незрелый, наконец, спелый виноград.

5 Так и народ Мой терпел беспокойство и скорби, а потом получил благо”.

6 Итак, братья мои, не будем сомневаться, но останемся тверды в надежде, чтобы получить воздаяние.

7 Ибо верен Тот, Кто обещал воздать награды каждому по делам его.

8 Если мы будем творить правду перед Богом, то войдем в царство Его, и получим то обещанное, о котором “ухо не слышало и око не видело и на сердце человеку не приходило”.

Глава 12

1 Итак, будем ежечасно ожидать царства Божия в любви и праведности, потому что не знаем дня явления Божия.

2 Сам Господь на вопрос одного о том, когда придет Его

Скачать:TXTPDF

Второе послание Климента епископа римского к коринфянам Апокриф читать, Второе послание Климента епископа римского к коринфянам Апокриф читать бесплатно, Второе послание Климента епископа римского к коринфянам Апокриф читать онлайн