Worksites
Оккультная философия Г. К. Агриппа
происходящее в мысли без участия голоса, как это бывает во время молитвы. Но слово произнесенное имеет определенный эффект и свойство в голосе. Слово произносится, когда человек дышит, открывает рот и язык разговаривает. Этим мать-природа соединила дух и разумение с речью, которая возвещает и передает наши мысли тем, кто их слышит. Слова, стало быть, есть весьма подходящий посредник между говорящим и внемлющим, которые несут на себе понятия и свойства того, кто говорит, которые входят, благодаря определенной энергии в тех кто слушает. Итак, слова являются тем более эффективными, чем они более таинственно представляют самые великие вещи, а именно: умные, небесные, сверхъестественные, наиболее достойные и самые святые. Итак, слова являются определенными таинственными знаками, имеющими силу сверхъестественную, небесную, как благодаря силе, которую им сообщает добродетель того, кто их произнес. Глава семидесятая О СВОЙСТВАХ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН Собственные имена очень необходимы в операциях магии, как уверяют почти все маги, т. к. натуральная сила или свойство вещей сначала исходит от объектов к чувствам, затем переходит от них к воображению, от воображения — к мысли, которая познает ее и затем, выражает посредством голоса и слов. Вот почему платоники говорят, что сила вещи сокрыта в самом голосе или слове, и имя образуется в его коленях (артикуляциях) в форме обозначения, будучи познанной сначала мыслью как бы в семенах и происхождении вещей, созревает затем плод посредством голоса и слов и, наконец, формирует то, что произносят. Вот это и заставляет магов говорить, что собственные имена вещей являются некими излучениями, наличествующими повсюду. Они сохраняют свою силу, так же, как и доминирующую в них сущность вещи, которая различна, и распознается посредством соответствующих им представлений. Иисус Христос сказал: «Имена ваши написаны на небесах». Вот почему Творец, зная влияния небесных тел и свойства каждого из них, дал им имена в зависимости от того, чем они являются, как написаны в книге Бытия. Господь явил все эти вещи перед Адамом, чтобы дать им имена, и Он назвал каждую вещь, — так и образовалось имя ее. Эти имена содержат в себе чудесные силы вещей. Любой значительный голос является, прежде всего, неким влиянием небесной гармонии. Имя заключает в себе двойную силу, а именно: натуральную — небесную гармонию и волевую — что идет от человека. Чем больше эти два аспекта, тем большую силу имеет имя, особенно при произнесении его над материалом, приготовленным для этого. Если имя будет произнесено в определенное время, в подобающем месте, с требуемой церемонией, то данный материал станет обладать сильным магическим воздействием. Так Филострат рассказывает о том, как Апполоний Тианский столкнулся с похоронами девушки, умершей в день своей свадьбы. Апполоний тщательно расспросил ее имя, а узнав его, произнес нечто секретное и воскресил ее. Римляне обыкновенно соблюдали обычай, когда осаждали какой-нибудь город, спрашивать раньше всего имя города и божества, под защитой которого он находился. Зная их, они заставляли уйти богов-покровителей этого города с помощью некоторых стихов; и, наконец, лишив город покровителей, они становились его владыками в их отсутствие, как говорит Вергилий: «Все боги, повелевавшие или управлявшие этим местом, ушли и покинули свои храмы и алтари». Если пожелают узнать, что представляла собой поэма, благодаря которой они заставляли прийти богов, лишая их своих врагов во время осады города, то описание этого можно найти у Тита Ливия, Макробия и Серенус Самоникус, рассказывающих об этом в своих книгах. Глава семьдесят первая О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕЧАХ, О ПОЭМАХ И СПОСОБАХ СВЯЗЫВАТЬ Помимо силы слов и имен есть еще большая сила, происходящая от истины в последовательных речах, которую они вмещают. Будучи возбужденной она укрепляется и консолидируется; подобного свойства истины нет просто в словах, но есть в изъяснениях, в которых что-либо утверждается или отрицается; таковы поэмы, обвораживания, проклятия, молитвы, обращения (речи), вызовы (инвокации), заклинания, отречения, экзерцизмы и тому подобное. Чтобы составить поэмы и обращения для привлечения свойства какой-нибудь звезды или божества, нужно соблюдать, чтобы они соединяли в себе действие и энергию. Необходимо восхвалять, возвышать те вещи, которые эта звезда дает, осуждая то, что она разрушает и чему препятствует, моля ее о том, что мы хотим иметь, порицая и ненавидя то, что мы хотим разрушить и чему хотим помешать. Таким образом идет обращение (речь) составленное учтиво, хорошо разделенное на статьи (артикулы) с определенными надлежащими числами в подходящих пропорциях. Кроме того, маги хотят, чтобы вызывали и молили по имени эту звезду и божество, которым подобает определенного рода поэма в зависимости от чарующих действий или чудес этой звезды, идущих по путям в ее сфере, по ее свету, по благородству ее царствования, по ее сиянию (ясности); по ее могучим свойствам. Так, у Апулея Психея молит Цереру: «Я призываю вас, — говорит она, — и вас молю постоянно вашей рукой плодородной, вашими обрядами, радующими жатвы, каналами тайных водохранилищ, колесницами с драконами, рудными жилами земли Сицилии, колесницей Похищенной и землей Замкнувшейся, и спуском блестящей свадебной процессии Прозерпины, и следами ее светящихся изображений, и всем остальным, что заключено в тишине Элевсинского храма афинян». Кроме того, маги хотят, чтобы мы вызывали по именам интеллигенции (разумы), управляющие звездами, о чем поговорим подробнее в свое время, и если об этом хотят знать больше, нужно лишь посмотреть гимны Орфея. Нет ничего более действенного в натуральной магии, когда этим пользуются с гармонией, со всем вниманием и подобающими церемониями, которые знают философы. Таким образом, подобного рода молитвы должны быть точным образом и хорошо составлены согласно закону звезд; должны быть полны ума и смысла, произноситься со страстью, следуя как числу ее пропорций, так и форме, из которой вытекает ансамбль ее статей (артикулов), с пылом который они передают в заклинаемую вещь, чтобы ее переработать (переварить) и связать по желанию заклинающего. Инструмент заклинателя есть дух очень чистый, гармоничный, пылкий, живой, который несет в себе то, что он возбуждает, располагает и означает, составленное из этих статей (артикулов). Помимо сказанного, эти поэмы еще притягивают с неба, в зависимости от времени, весьма замечательные свойства которые гораздо более действенны, чем свойства паров, трав, корней, смол, ароматов или благовоний. Маги способны, вдыхая силу запахов, притягивая силу звезд, произнося или написав магическую формулу, производить необыкновенные эффекты. Глава семьдесят вторая О ЧУДЕСНОЙ СИЛЕ ЗАКЛИНАНИЙ Говорят, что сила заклинаний и поэм столь велика, что они будто бы могут почти перевернуть всю природу. Апулей говорит, что под действием магии море тихое — закипает, возбуждаются все ветры, она останавливает солнце, заставляет темнеть луну, падать звезды и сходить со своих мест, менять день на ночь. Лукиан, Вергилий, Овидий, Тибулл многократно упоминают об этом во многих примерах, и если бы это было неверно, то законами не налагалось бы столь суровое наказание против тех, кто заклинает земные блага. Все поэты говорят и философы соглашаются, что поэмы могут производить большие эффекты, как-то: мешать плодородию, причинять молнии или останавливать их, лечить болезни и тому подобное. И Катон в своей деревенской жизни пользовался для лечения болезней скота некоторыми песнями, которые приведены в его писаниях. Иосиф говорит, что Соломон знал также и этот вид заклинания. Цельс Африканский рассказывает, следуя доктрине египтян, что духов, заботящихся о человеческом теле — 36, согласно числу фасов (деканов?) знаков Зодиака, каждый из которых имеет свою роль и управляет особой частью. Когда их вызывают, они возвращают здоровье больным органам тела посредством их заклинания. Глава семьдесят третья О СВОЙСТВЕ ПИСЬМЕН, ЗАКЛЯТИЙ И НАДПИСЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ Функция слов и речей — выражать чувства духа и навлекать на сердца людей секреты мыслей и волю говорящего. Слово, произнесенное и написанное, есть последнее выражение духа. Все, что есть в духе, отражено в голосе, в слове, в молитве, в речи, все это находится в написанном, так-же как голос не выражает ничего, что не постигает дух, как и не пишут ничего, что не выразимо. Вот почему маги предписывают делать заклятия и надписи для каждой операции, благодаря которой оперирующий может выразить свою волю, свою страсть или свое желание. Для получения определенного магического эффекта при собирании трав, изготовлении снадобий и лекарств, изображении или изготовлении какой-либо фигуры и т. д. необходимо написать или произнести предписанное для данного случая заклятие. Альберт говорит об этих заклятиях и этих надписях, без которых наши операции не могут удаваться. Древние также пользовались подобными предписаниями, как уверяет Вергилий. Глава семьдесят четвертая О ПРОПОРЦИИ, СООТВЕТСТВИИ И ПРЕВРАЩЕНИИ БУКВ Бог дал человеку дух и речь, чтобы заставить почитать Его добродетель, Его мощь и Его бессмертие. Он дал в своем всемогуществе и своем провидении речь на разных языках, которая в зависимости от присущих ей различий имеет сходные и разные знаки письменности, числа и фигуры, которые не меняются, установлены отнюдь не случайно, не по злоключению и не по капризу людей, но сформированы божественно, что их приводит в соответствие и созвучие с небесными телами, с божественными телами и их свойствами. Мистические письмена, алфавиты, цифры являются наиболее сильными и опасными частями в магии. Опасные в том смысле, что они наиболее способны к образованию следствий и результатов и притом с участием или без участия воли экспериментатора, а бывает и помимо его знания об этом. Рассмотрим в качеcтве примера еврейскую письменность, являющуюся священной. Так же как дух был сначала сформирован в обители Бога, которая есть небо, также на формирование букв и обозначение их фигур оказало влияние размещение звезд. Вот почему буквы полны небесных тайн, как в отношении своей фигуры, формы и значения, так и в отношении чисел, которые находятся в прямой зависимости и

Оккультная философия Г. К. Агриппа читать, Оккультная философия Г. К. Агриппа читать бесплатно, Оккультная философия Г. К. Агриппа читать онлайн