Worksites
Мацейна Антанас Агнец Божий
– С. 237. 155 О том, что книга Фомы Кемпийского была популярна и в Русской Православной Церкви, свидетельствуетН. Лесковв своем романе «Соборяне» (1872), описывая сцену, в которой епископ советует протоирею Туберозову не жаловаться на свою тяжкую жизнь, а читать книгу «О подражании Христу» (Н. С. Лесков– Собрание сочинений. – Москва – 1957 – Т. 4 – С. 31.) – (Примечание автора – А. М.). 156 Аврелий Августин– Исповедь – Москва – 1997 – С. 5. 157 Там же. 158 Там же. 159 Там же. 160 О смятенном состоянии человека, мечущегося в поисках Бога, прекрасно пишет священникПранас Гайдамавичюсв своей книге «Великое смятение» (на лит. яз.), Putnam, 1961; ср.G. Marcel, Der Mensch als Problem? Frankfurt / M, 1956. – (примечаниеавтора– А. М.). 161 Николая Кавасилы, Архиепископа Фессалоникскаго Семь слов О жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 8-9. 162 Там же – С. 125. 163 Там же – С. 7. 164 Там же – С. 8. 165 Там же – С. 8. 166 Там же – С. 7. 167 Там же – С. 7. 168 Там же – С. 121. 169 Там же – С. 123. 170 Там же – С. 138. 171 ср. там же – С. 128. У Н. Кавасилы – «ибо ничто не священно столько, как человек, с коим и по естеству соединился Бог». 172 Там же – С. 128. 173 Там же – С. 23. 174 Филаретамитрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 97. 175 Прот. Георгий Флоровский. Пути русскаго богословия – Париж – 1937 – С. 181. 176 Николая Кавасилы, Архиепископа Фессалоникского Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С 125-126. 177 Филаретамитрополита Московского и Коломенского Творения – Москва – 1994 – С. 102. 178 Там же – С. 103. 179 Там же – С. 99. 180 Там же – С. 102. 181 Там же – С. 102-103. 182 Николая Кавасилы, архиепископа Фессалоникскаго Семь слов о жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 53. 183  ср.V. Zenkowsky. Das Bild des Menschen in der Ostkirche – Stuttgart – 1951 – C. 63-64. 184  Там же – С. 64. 185 Там же – С. 68. 186 Там же – С. 68. 187 Ср.П. А. Флоренский– Столп и утверждение Истины – Москва – 1914; развитая в этом произведении софиология оказала большое влияние на С. Булгакова (примечание автора – А. М.). 188 Ср.С. Верховской– «Христианство» и «Христос» (в сборнике «Православие в жизни») – Нью-Йорк – 1953 – С. 327, 365. 189 С. Н. Булгаков– Православие (очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – 162. 190 Прот.Сергий Булгаков.Агнец Божий – С. 409. 191 Там же – С. 267. 192 Там же – С. 456 и весь раздел «Царское служение Христа» – С. 438-468 (примечание автора – А. М.). 193 Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Цнркви (в книге «Мистическое богословие») – Киев – 1991) – С. 193. 194 Ср.Б. Вышеславцев. Образ Божий в существе человека – «Путь» – 1935 – Nr 49 – С. 48 – 71. 195 Н. Бердяев. Философия свободного духа (ч. 2, гл. 6) – Москва – 1994 – С. 139. 196 Н. Бердяев.Философия свободного духа – Москва – 1994 – 144. 197 Там же. 198 Там же. 199 С Н. Булгаков.Православие (Очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – С. 10. 200 Николая КавасилыАрхиепископа Фессалоникскаго Семь слов о жизни во Христе – С. 113. 201 Там же. 202 Там же – С. 114. 203 Там же. 204 Там же. 205 С Булгаков.Агнец Божий – С. 258. 206 Там же. 207 С. Франк.Реальность и человек – Москва – 1997 – С. 321. 208 С. Булгаков.Агнец Божий – С. 270. 209 С. Булгаков.Агнец Божий – С. 161. 210 Там же – С. 161-162. 211 Н. А. Бердяев.Философия свободного духа – Москва – 1994 – С. 133. 212 Н. Кавасила.Семь слов о жизни во Христе – С. 154. 213 Там же – 156. 214 Там же – 155. 215 Автономиянравственная – признание особых, независимых от действительности, внутренних законов духа, которыми определяется нравственное начало. 216 Права человека (Основные международные документы) – Москва – 1989 – С. 135-138. 217 R. Garaudy. Communiste et catholiques 1'apres 1'encycliquePacem in terris– в журнале «Cahiers du Communisme» – Paris – 1963 – Nr 7-8. 218 Г. Сковорода.Сочинения в двух томах – Т. 1  – Москва – 1973 – С. 125. 219 Западно-гуманнистическое толкование этого мифа дано француским философомL. Lavell'ем, L'Erreur de Narcisse, Paris 1936 – (примечание автора – А. М.). 220 Ф. М. Достоевский.Об искусстве – Москва – 1973 – С. 379; Мысль, высказанная в приведенном выше письме к Н. Д. Фонвизиной (20 февраля 1854 г.), неоднократно повторялась Достоевским и в романах (ср. «Бесы») и в записных книжках, что свидетельствует не о кратковременном увлечении этой мыслью, а о глубоком, длившемся всю жизнь, веровании – (примечание автора – А. М.). 221 В. Соловьев.О христианском единстве – Москва – 1994 – С. 98. – Мысли о Христе как о явленной конкретной Истине Соловьев изложил в своей работе «История и будущность теократии» (1885-87); эта работа осталась незаконченной (примечание автора – А. М.). 222 Н. Бердяев.Философия творчества, культуры и искусства – М. – 1994 – С. 66. 223 Там же – С. 65. 224 Там же. 225 Например, по мнениюK. Jaspers'а, Христос как вочеловечившийся Бог, с философской точки зрения, невозможен; Христос, как реально явленный Бог, ужасающаяя вещь. По мнению, K. Jaspers'а, Христос может быть понят только как шифр (обозначение, символ), а не как «воплотившийся Бог» (Der Philosophische Glaube angesichts der Offenbarung, Munchen 1963, Стр. 225, 227 – (примечание автора – А. М.). 226 Вл. Соловьев.Три разговора – Москва – 1991 – С. 173. 227 Там же – С. 174-175. 228 Там же – С. 177. 229 Там же. 230 Подробнее об этом см.А. Мацейна.«Тайна беззакония» – Санкт-Петербург – 1999. 231 Еще до Соловьева такой же установки придерживалсяП. Я. Чаадаев(1794-1856), который выступал против библейского движения, которое в те годы распространяли в России пиетисты. Он утверждал, что воображать, что стоит только распространить Писание по всей земле, и земля обратится к истине и что Священное Писание исчерпывает Христианство, есть «жалкая мечта». Чаадаев отдавал предпочтение почитанию Христа в Евхаристии, а не чтению Библии дома (ср. П. Я. Чаадаев. Философические письма (в книге – П. Я. Чаадаев. Избранные сочинения и письма – Москва – 1991 – С. 138-139). Эти письма были написаны Чаадаевым по-французски; последние четыре письма были найдены советами в 1935 году – (примечание автора – А. М.). 232 В. С. Соловьев. Сочинения – Москва – 1994 – С. 107. 233 Там же – С. 107-108. 234 Там же – С. 108. 235 Ср. там же – С. 108. 236 Там же. 237 Там же. 238 Там же. 239 Г. Флоровский. Богословские отрывки – «Путь» – 1931 – Nr 31 – С. 5. 240 J. Tyciak. Das Herrenmysterium im byzantinischen Kirchenjahr – Freiburg – 1961 – C. 89. 241 Ср.О. Сullman. Christus und die Zeit, Zollikon-Zurich – 1948; эти же мысли O. Cullman развил в своей новой книге «Heil als Geschichte», Tubingen, 1965 – (примечание автора – А. М.). 242 Г. Флоровский. Богословские отрывки – С. 10. 243 Ср. Peri archon (Опыт христианской метафизики), Каунас 1928; О личности, Каунас 1929; Поэма о смерти, Каунас 1932. О жизни и идеях Карсавина, связанных с Христом, писалB. Schultze S. J., Russische Denker, Wien 1950, 405-19; о работе Карсавина в Литве и о его смерти в большевистской ссылке писалJ. Jakstasв статье «Судьба проф. Л. П. Карсавина» (на лит. яз.), статья была помещена в еженедельнике «Draugas» («Друг») 14 июня 1958 г. – (примечание автора – А. М.). 244 Л. Карсавин. Апологетический этюд – ж. «Путь» – 1926 – Nr 3 – С. 28. 245 Л. Карсавин. О началах (Опыт христианской метафизики) – Берлин – 1925 – С. 57. 246 А. Карташев. Русское христианство – журнал «Путь» – 1936 – Nr 51, – С. – 32. 247 J. Tyciak. Wege ostlicher Theologie – Bonn – 1946 – С. 108. 248 Ср.Н. Бердяев. Самопознание – Москва – 1991. 249 O. Clement. Transfigurer le temps. Notes sur le temps a la lumiere de la tradition orthodoxe. Neuchatel – 1959 – C. 129, 130, 159, 160. 250 С. Булгаков. О Царствии Божием – ж. «Путь» – 1928 – Nr 11 – С. 17. 251 Heraklit (tekstai) – Berlin – 1959 – C. 77 (8b). 252 Фр. Ницше. Так говорил Заратустра – Москва – 1990 – С.194. – Надо заметить, что идея периодичности повлияла и на израильских мыслителей, многие из них утверждали, что в мире нет ничего нового; то, что кажется новым, уже давно было. Однако философии истории Израиля не свойственен циклический характер, ибо она имела ясную цель – обещание Бога прислать Мессию – обещание в новом абсолютном смысле – (примечание автора – А. М.). 253 Е. Трубецкой. Смысл жизни – в книге «Смысл жизни» (Антология) – Москва – 1994 – С. 296. 254 Там же – С. 296-297. 255 Там же – С. 282. 256  Н. Бердяев. Смысл истории (Опыт философии человека) – Берлин – 1923 – С. 45. 257 Н.Бердяев. Философия свободного духа – Москва – 1994 – С. 195. 258 Из письма Вл. Соловьева к Е. Тавернье (1896) – в книге –Вл. Соловьев. О христианском единстве – Москва – 1994 – С. 328. 259 Там же – С. 328. 260 ср.С. Булгаков. Агнец Божий – С. 363-364. 261 Шалкаускис Стасис (1886-1941) – литовский католический философ, профессор Каунаского Университета. Учитель А. Мацейны. 262 См.С. Булгаков. Божий Агнец – глава пятая «Дело Христово», часть вторая – «Первосвященническое служение Христа». 263 Подробнее об этом в заключительной главе – «Господин жатвы» (примечание автора – А. М.). 264 Wort und Mysterium. Der Briefwechsel uber Glauben und Kirche zwischen den Tubinger Theologen und dem Patriarchen von Konstantinopel, Witten – 1958 – C. 169. 265 Fr. Heiler. Katholischer und evangelischer Gottesdienst – Munchen – 1925 – C. 43; C. 46- 266 ср. Чин Мессы – Италия – 1993 – С 36-38; С. 66-68. 267 Н. В. Гоголь. Размышления о Божественной Литургии – Москва – 1990 – С. 17-18. 268 ср.Jeremijа II. Wort und Mysterium – C. 87-88. 269 Там же – С. 90. 270 С. Булгаков. Евхаристический догмат – ж. «Путь» – 1930 – Nr 20 – С – 3-10; ср.Н. Лосский. Магия и христианский культ – ж. «Путь» – 1932 – Nr 36 – С. 8. – Неудовлетворенность схоластической теорией трансcубстанциации чувствуется сегодня и в католическом, особенно в голандском, богословии, против крайностей которого направлена энциклика папы Павла II «Mysterium fidei». И все-таки папа, хотя и принимал термин «transsubstantiation», не запрещает дальнейшего осмысления этой великой тайны и усилий, направленных на ее уяснение человеческим разумом (о спорах голандцев по этому вопросу см – «Diskussion um die Realprasenz» в журнале «Herder-Korrespondenz» – 1965 – Nr 11 – C. 517-520 (примечаниеавтора – А. М.). 271 Ср.С. Булгаков. Святый Грааль – ж. «Путь» – 1932 – Nr 32 – С. 31. 272 Ср.F. Haase. Die religiose Psyche des russischen Volkes – Leipzig – 1921;P. Pascal– Die russische Volks-frommigkeit – ж. «Kyrios» – 1962 – Nr 2 – C. 81. 273 Ср.H. G. Beck– Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich – Munchen – 1959 – C. 425. 274 По-видимому, Мацейна имеет в виду Феофана Начертанного (ск. ок. 847), который

Мацейна Антанас Агнец Божий читать, Мацейна Антанас Агнец Божий читать бесплатно, Мацейна Антанас Агнец Божий читать онлайн