Worksites
Философия права. Сергей Сергеевич Алексеев
суверенитете — и ссылаясь на полномочия Президента, а также на несовершенство правовых норм по обеспечению безопасности и использованию вооруженных сил и пробелы в законодательстве, Консти­туционный Суд отказался от анализа и учета наступивших в результате использования этих полномочий и применения оспариваемых норматив­ных актов последствий, связанных с массовым нарушением прав челове­ка" (там же. С. 165). 166 Верно подмечено В. Дольником: "...человек изобрел оружие и оказался редчайшим существом на Земле: он убивает себе подобных (Дольник В. Непослушное дитя биосферы. С. 71). И далее — такая, внешне парадок­сальная, мысль автора: "А оружие все совершенствуется и накапливает­ся, а люди убивают друг друга все в большем и большем количестве… Плохо, оказывается, разуму, когда он не обуздан (! – С.А.) инстинктом" (там же). 167 Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой про­гресс. С. 249, 252. 168 Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 279. 169 Там же. С. 280. 170 А.В. Мицкевич справедливо пишет о "количественном достатке" нормативных актов современной России, под которым имеется в виду "…тот порог, переход через который делает это количество необозримым для применения и бесконтрольным для законодателя" (Мицкевич А.В. Свод законов России — научная необходимость // Журнал российского права. 1007. № 2. С. 4). 171 См.: Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал российского права. 1897. № 2. С. 19—23. 172 Ильин И.А. Путь к очевидности. Собр. Соч. Т. 3. С. 510. 173 Ильин И.А. Наши задачи. М., 1994. С. 319. 174 Соловьев B.C. Литературная критика. М., 1990, С. 294—295. 175 Всякая революция неизбежно сопряжена с насилием и с каким-то экспериментом. По утверждению Ю. Хабермаса, и демократические революции были "своего рода лабораторией, в которой экспериментировали с нормативными проектами" (Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. С. 33). 176 См.: Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. Екатеринбург. 1995. 177 Весьма умеренную характеристику приверженцам "кардинальных перемен" дает И.П. Малинова, когда высказывает пожелание о том, "что­бы радикализм, идущий от старого соблазна "все устроить, и немедлен­но", умирялся критическим отношением к наличным возможностям и интеллигентным самоограничением в области социальных экспериментов" (Малинова И.П. Философия правотворчества. С.57). Ох, если бы для большевиков, иных радикалов достаточно было бы такого рода самоограниче­ний! 178 Кант И. Сочинения на немецком и русском языках. Т. 1. М., 1994. С 285. 179 Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1994. С. 373. 180 Новый мир. 1991. № 7. С.183. 181 См., например: Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. 182 Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. С. 103. 183 Киитяковский Б.А. Социальные науки и права. Очерки по методологии социальных наук и общей теории права. С. 579 и след. 184 Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981. С 111— 112. 185 Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. С. 158—159 186 См.: Государственное право Германии. T.I. M., 1994. С. 68—69. 187 См.: Хабермас Ю. Демократия. Разуй. Нравственность. С. 34. 188 Новгородцев П. Кризис современного правосознания. С. 309. 189 Чичерин Б. Собственность и государство. Часть вторая. С 326. 190 Чичерин В. Философия права. М., 1900. 191 Валицкий А. Нравственность и право в теориях русских либералов конца XIX — начала XX века //Вопросы философии. 1991. № 8. С. 37. Автор приводит примечательное на этот счет высказывание русского пра­воведа С.И.Гессена: "Оказывая содействие лицам, не по своей воле нахо­дящимся в положении, которое в силу крайнего неравенства в фактической мощи уничтожает конкуренцию как конкуренцию . . . право как бы гово­рит борющимся: боритесь, конкурируйте друг с другом, но в этой борьбе победу должен одержать тот, кто добился ее напряжением своей творче­ской энергии, своей силы личности, а не тот, кто, воспользовавшись бес­помощным положением слабого и обратив его в простое орудие своих целей, освободил самого себя от творческого усилия". (Гессен С.И. Основы педагогики. Берлин, 1923. С. 164). 192 Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. С. 117. 193 Там же. С. 117, 132. 194 Там же. С. 118. 195 Там же, С. 124. 196 Там же, С. 132. 197 Там же. С. 125. 198 Дальник В. Непослушное дитя биосферы. С. 147. 199 Там же. 200 Токвиль А. Демократия в Америке. С. 373. 201 Как верно пишет И.П. Малинова," вне экстремальных ситуаций, указанных в ст. 25 Декларации (когда субсидиарная помощь оправданна, необходима), социальная опека, октроирование права на достойное суще­ствование делают человека зависимым, несамостоятельным и могут рас­сматриваться как формальный способ компенсации существенных изъянов системы (экономической, социальной, политической), не способной решать главную гуманитарную задачу — вовлечения человека в активную жизнь, включения в социальную" (Малинова И.П. Философия правотворчества. С. 132). 202 Чичерин Б. Собственность и государство. Часть вторая. С. 201. 203 Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. С. 127. 204 Говоря о социальных программах западных стран, Е.А.Лукашева справедливо пишет: ". . . нельзя согласиться с тем, что ими взяты на вооружение ценности социализма; в основе этих программ — либераль­но-демократические ценности, которые имеют давние традиции и полу­чили более четкое оформление в неолиберальных концепциях конца XIX в. и особенно XX в." (Общая теория прав человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. С.130 ). 205 Berri. N.P. The new right 1987. P. 205. 206 Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. С. 68. 207 Там же. С. 73. 208 Отсюда, кстати, становится понятным, почему большинство современных теоретиков либерализма, многих его направлений и ветвей, отка­зываясь от универсального понимания "консенсуса", делают как раз исключение для области конституционализма. Именно здесь, в области конституционализма, через конституционное возвышение фундаменталь­ных, основных прав и свобод оказывается возможным придать всему пра­ву (а через него — и всей политико-государственной системе общества) последовательно демократический, гуманистический характер. 209 Насколько можно судить по результатам исследований в области современной либеральной теории (Н.П. Берри, Ю. Хабермас, А. Бримо др.), подобные выводы, сделанные, судя по всему, независимо от анало­гичных разработок правоведов, отличаются достаточно основательным пониманием гражданских законов, построенных на принципах и ценно­стях частного права. Так, по суждениям уже цитированного произведения Н.П. Берри "Новые правые", существенное значение имеет простор, ос­тавляемый гражданскими законами ("неписаные гражданские законы"), то есть по юридическим характеристикам — сфера диспозитивного, незапрещенного, на что как раз и целеустремленно частное право, а также то, что обоснованная социальная административно-государственная деятель­ность включается в гражданские законы, которые в целом противостоят вмешательству государства в экономику ( См.: Berri N.P. The new right). 210 Хайек Ф. Дорога к рабству //Вопросы философии. 1990. №11. С 128. Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! http://buckshee.petimer.ru/ Форум Бакши buckshee. Спорт, авто, финансы, недвижимость. Здоровый образ жизни. http://petimer.ru/ Интернет магазин, сайт Интернет магазин одежды Интернет магазин обуви Интернет магазин http://worksites.ru/ Разработка интернет магазинов. Создание корпоративных сайтов. Интеграция, Хостинг. http://dostoevskiyfyodor.ru/ Приятного чтения!

права. Сергей Сергеевич Алексеев Философия читать, права. Сергей Сергеевич Алексеев Философия читать бесплатно, права. Сергей Сергеевич Алексеев Философия читать онлайн