Worksites
Философия Плотина
он собрал значительную по тем временам библиотеку; Исидор Севильский (конец VI в.-636 г.) и Беда Достопочтенный (674-735) - соответственно испанский и английский церковные деятели, энциклопедисты. [комм. 179]Алкуин - наставник в грамоте и науках Карла Великого. [комм. 180]Ансельм Кентерберийский (1033-1109) - английский богослов, автор знаменитого "онтологического доказательства" бытия Божия, согласно которому к выводу о существовании Божества мы можем перейти от его понятия, означающего абсолютное совершенство. Однако мы не можем даже помыслить такое совершенство, если не мыслим его существования. Логические предпосылки этого доказательства можно обнаружить в диалоге "Федон". [комм. 181]Фраза эта звучит следующим образом: "Далее, я не стану говорить относительно родов и видов, существуют ли они самостоятельно или же находятся в одних только мыслях, и если они существуют, то тела ли это или бестелесные вещи, и обладают ли они отдельным бытием или же существуют в отдельных предметах и опираясь на них: ведь такая постановка вопроса требует другого, более обширного, исследования". [комм. 182]Sit venia verbo - с позволения сказать (лат.). [комм. 183]Тем не менее, на наш взгляд, для античности проблема универсалий - проблема лишь гносеологическая. Средневековая же схоластика возникает тогда, когда начинается понимание идеи (рода) как вещи, через которую постигается божественность творения мира. [комм. 184]Гиерокл Александрийский (первая половина V в.) - автор известных комментариев к пифагорейским "Золотым стихам", александрийский неоплатоник, чье творчество развивалось независимо от афинской школы. Эней из Газы и Захарий из Метилены (вторая половина V в.) - христианские богословы. [комм. 185]Давид Армянский Анахт - неоплатоник V-VI вв. [комм. 186]Прантль Карл (1820-1888) - немецкий философ, последователь Гегеля. [комм. 187]Альберт Штёкль издал в 1865-1866 гг. "Историю философии средних веков" в 3 томах. В 1889 г. на ее основе был издан учебник, часть из которого переводилась на русский язык ("История средневековой философии", 1912). [комм. 188]Блонский цитирует по указанному выше, в примеч. 187, русскому изданию страницы 11-12. [комм. 189]"О причинах". [комм. 190]Братья Бернард (ум. до 1130) и Теодорик (ум. ок. 1155) Шартрские пытались синтезировать текст христианского Писания и платоновского "Тимея" для построения физической картины мира. Первый знаменит метафорой об "античных титанах" и "новых карликах" (т. е. о себе и своих современниках). Аделяр Батский (ок. 1090-после 1160) - примирял в своем творчестве Платона и Аристотеля. Бернард из Тура (Бернард Сильвестр) (ум. ок. 1167) - прославился поэтико-философским трактатом "О совокупности мира", посвященном Теодорику. Гильберт Порретанский (1076-1154) - возрождал метафизику в духе Аристотеля. [комм. 191]Доминик Гундиссалин (XII в.) - перевел на латынь сочинения Аристотеля, которые на долгое время стали учебником средневековой Европы. [комм. 192]Авицеброн, или Авенцеброль (ок. 1020-ок. 1070) - писал на арабском языке и переводился на латынь, в частности, Гундиссалином. В своих сочинениях сближал Бога-Творца и материю. [комм. 193]Бонавентура (1221-1274) - глава францисканского ордена, носящий имя "серафический доктор" (Doctor seraphicus), автор концепции средневекого реализма. Иоанн Дунс Скотт (ок. 1266-1308) - совмещал реализм Бонавентуры с аристотелевским пониманием сущности как "этости", заключенной в индивидуальных вещах. [комм. 194]Блонский перечисляет имена немецких средневековых мистиков, которые находились вне влияния доминиканского богословия того времени, а значит, были вполне самостоятельны от общепризнанной католической доктрины. Августинец Лютер, идейно связанный с "Немецким богословием" как автор упоминаемого труда ("Theologia Germanica") неизвестен, а также существует мнение, что Лютер не ограничился редактированием этого анонимного произведения. [комм. 195]Мальбранш Никола (1638-1715) - совмещал картезианство и традиционное понимание философии Августина. [комм. 196]Вильгельм Оккамский (Уильям Оккам) (1285-1349)- оксфордский философ, продолжавший учение Дунса Скотта, родоначальник т. н. терминизма (исходившего из теории двух истин). Сближался с номинализмом. [комм. 197]Гегелю "идея [представляется] именно как абсолютное Единство чистого понятия и его реальности", как для Плотина мысль, сущность и идея - одно и то же. С точки зрения Гегеля "природу должно рассматривать как систему ступеней". [комм. 198]Всеобщее. [комм. 199]Если для Гегеля конкретный образ - "знак идеи… образ, впрочем, не что иное по ее [идеи] указанию, как образ прекрасного". [комм. 200]"Отцом философии бессознательного". [комм. 201]Предсознание, сверхсознание - бессознательное Гартмана. [комм. 202]Блонский в некотором роде предвосхищает появление "Мифологий" Ролана Барта, в которых рассматривается наше повседневное пребывание "в мифе" как замкнутом пространстве привычного. [комм. 203]Шуппе Вильгельм (1836-1913) - немецкий философ, представитель крайнего имманентизма, располагавший принципы познания в "я", а действительную предметность - между "я" и всеобщим сознанием. Липпс Теодор (1851-1914) - психолог, полагавший возможным обосновать логику, эстетику и этику из психических явлений, исследовал бессознательную область психики наряду с З. Фрейдом. "Мutatis mutandis" - "с соответствующими изменениями" (лат.) - то есть, по мнению Блонского, к этому же ряду может быть причислен и Бергсон. [комм. 204]Творчество Плотина сыграло свою положительную роль, которая действительно до сих пор не оценена по достоинству. Но абсолютизация значения его творчества для всей европейской культуры, на наш взгляд, неоправданна. Это излишне хотя бы уже потому, что современное ему иррациональное или сверхрациональное в понимании истины Божества в христианстве изначально имеет иную парадигму мышления, нежели традиционная платоническая, которая несопоставима с ней напрямую. Нечто впитанное и усвоенное уже не есть то же самое в христианской культуре, что было в языческой среде. Далее, вполне понятно, что панлогизм сущего (о котором здесь идет речь) легко переведет стремление имманентного охвата этого сущего в действительность действующего, что впоследствии порождает подобие единой онтологии мировой воли Шопенгауэра; и, в свою очередь, следом "воля к воле" Ницше потребует для себя в ранге абсолютности адекватную себе пустотность, ибо ничего или никого "другого" для нее уже нет. Поэтому из призыва Блонского "назад к Плотину", как нам кажется, должно следовать побуждение двигаться именно по направлению к Плотину, а не от него или из него, вооружаясь всегда недостаточно хорошо пригнанным к нам оружием для постижения сущего. Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! http://buckshee.petimer.ru/ Форум Бакши buckshee. Спорт, авто, финансы, недвижимость. Здоровый образ жизни. http://petimer.ru/ Интернет магазин, сайт Интернет магазин одежды Интернет магазин обуви Интернет магазин http://worksites.ru/ Разработка интернет магазинов. Создание корпоративных сайтов. Интеграция, Хостинг. http://dostoevskiyfyodor.ru/ Приятного чтения!

Философия Плотина читать, Философия Плотина читать бесплатно, Философия Плотина читать онлайн