Worksites
Библейская концепция человека. Фромм Эрих
архаичной версии сотворения человека отсутствует идея, что человек сотворен по образу Бога. Текст здесь гласит: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт. 2:7). 2 Ср. ниже ς негативной теологии Маймонида, которая отвергает атрибуты бытия, но не действия. Начало такого подхода мы видим уже в следующей притче Талмуда: "Некто [чтец в синагоге] вышел и в присутствии рабби Ханина сказал: "О Боже, великий, могучий, грозный, царственный, сильный, ужасный, крепкий, бесстрашный, незыблемый и почитаемый". Он [рабби Ханина] дождался, пока тот кончит, а потом сказал ему: "Ты уже завершил все похвалы своему Господину? Зачем нам все это? Даже и тех трех [великий, могучий и грозный], которые мы произносим в первом благословении, мы не могли бы произносить, если б наш учитель Моисей не упоминал их в Законе и если б учителя из великой Синагоги не вставили их в молитву" (Брахот 336). 3 Ср. комментарии к Kadosh: Harris H. Hirschberg, Hebrew Humanism (Los Angeles, Cal.: California Writers, 1964). Эта книга — превосходное и вдумчивое описание многих проблем еврейского гуманизма. 4 Сифре, Втор. 11, 22, 49, 85а, цит. у А.Бюхлера: A. Buechler, Studies in Sin and Atonement in the Rabbinic Literature of the First Century (London: Oxford University Press, 1928): 35f. Бюхлер переводит ивр. hasid в тексте как "любящий", при том что более конвенциональным переводом было бы "благочестивый". 5 Н. Cohen, Die Religion der Vernunft aus den Quellen des Judentums (Frankfurt: J. Kaufman Verlag): 110. (Курсив мой — Э. Φ.). 6 &13;. Buechler, op. cit.:358. 7 H. Cohen, op. cit.: 109. 8 Тосефта Бава Меция 6, 17; цит. в A. Buechler, op.cit.: 104. 9.Тосефта Шавуот 3,6; цит. в A. Buechler, ibid: 105. 9 A. Buechler, ibid.: 105. 10 Можно предположить с известной долей уверенности, что корни высказывания рабби Акивы уходят в ту самую традицию, которая легла в основу неоортодоксальной, "адопционистской" христианской идеи, что Христос и человек были усыновлены Богом и сидят у него по правую руку. В еврейской традиции усыновления нет. 11 Под "инцестом" я преимущественно подразумеваю не сексуальные понятия, а эмоциональную прикрепленность к матери и природе. 12 E. Fromm, Escape from Freedom (New York: Holt, Rinehart and Winston, 1941). 13 Подробное обсуждение инцестуальной фиксации см. в E. Fromm, The Heart of Man, глава V. 14 Тосефта Бава Кама 7,5; цит. в A. Buechler, op. cit.: 38. Это высказывание рабби Иоханана также цитируется Раши в комментарии на Исх. 21:6 по поводу прокалывания уха раба. 15 Цит. в A. Buechler, ibid:36. 16 Рабби Элиэзер позднее подвергся отлучению (за то, что не принял юридических постановлений большинства, а не за ошибочные мнения). Глубоко человечную позицию, без тени фанатизма, занял по этому вопросу рабби Акива. Когда раввины решали, кто из них пойдет и уведомит рабби Элиэзера об отлучении, рабби Акива сказал: "Я пойду, а то пойдет кто-нибудь неподходящий и погубит целый мир" (т. е. причинит ужасное зло тем, что уведомит его бестактно и жестоко). Что же сделал рабби Акива? Он надел че лые одежды и завернулся в черное (знак траура, который должен носить отлученный). "Акива, — спросил его рабби Элиэзер, — что ж именно случилось сегодня?" "Учитель, — отвечал тот, — сдается мне, что твои товарищи от тебя отступились". После чего он [рабби Акива] тоже разодрал свои одежды, разулся, спустился [с кресла] и сел на землю, и слезы хлынули из глаз его" (Бава Меция 596). 17 Цит. у L. Newman, The Hasidic Anthology (New York: Charles Scribner's Sons, 1934): 134. 18 J. Rosenberg, Tiferet Maharal (Lodz, 1912); цит. у L. Newman:56. 19 A. Kahan, Atereth ha-Zaddikim (Warsaw, 1924): 18–19, цит. у L. Newman: 132. (Глагол "johiah" может означать "наказывать", "карать", "доказывать", "укорять", "обличать" и т. д. — прим. ред.). 20 I. Berger, Esser Oroth (Warsaw, 1913): 59, цит. у L. Newman: 132. 21 Цит. у L. Newman: 176. Комментарии 1 Подражание Богу (лат.). Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! http://buckshee.petimer.ru/ Форум Бакши buckshee. Спорт, авто, финансы, недвижимость. Здоровый образ жизни. http://petimer.ru/ Интернет магазин, сайт Интернет магазин одежды Интернет магазин обуви Интернет магазин http://worksites.ru/ Разработка интернет магазинов. Создание корпоративных сайтов. Интеграция, Хостинг. http://dostoevskiyfyodor.ru/ Приятного чтения!

Библейская концепция человека. Фромм Эрих Философия читать, Библейская концепция человека. Фромм Эрих Философия читать бесплатно, Библейская концепция человека. Фромм Эрих Философия читать онлайн