Worksites
Антология даосской философии
все вычурное, резкое, оторванное от глубинного ритма жизни. Впрочем, выражение «истина середины» можно понять и иначе — как «правильный принцип». 295 Имеется в виду течение семени вверх по позвоночному столбу к головному мозгу, что соответствует даосскому принципу «попятного течения» (ни лю) как основы даосского подвига «внутреннего делания». 296 Золотой эликсир. — Зародыш бессмертного тела в даосском подвижнике, зарождающийся и растущий благодаря «внутреннему деланию». 297 Имеется в виду темя (точка «бай хой»), где скапливается тончайшие эссенции семени. 298 Вероятно имеются в виду тридцать два неба, различимых в даосской литературе. 299 Дворец Нивань. — Название «верхнего Киноварного поля», расположенного в области головного мозга. 300 Драгоценный треножник. — Еще одно аллегорическое название тела подвижника. 301 Имеется в виду бессмертный зародыш, взращиваемый даосским подвижником в себе. 302 Вероятно, имеется в виду упоминаемое ниже правило «двух быстрых движений на восемь медленных» в половом акте. 303 Три цветка. — Семя, энергия и дух. 304 Еще одно указание на даосский принцип «повертывания вспять» естественных токов энергии. 305 Имеется в виду движение от триграммы кань (вода) к триграмме ли (огонь) в схеме восьми триграмм. 306 Цветущий пруд. — Область под языком, где скапливается слюна. 307 В даосских картинах «внутреннего ландшафта» тела рядом с нижним Киноварным полем изображалось водоподъемное колесо, обозначавшее силы, направившие течение энергии вверх. 308 Речь идет о «прежденебесном» состоянии семенной энергии, предваряющем все материальные формы. Рассеяние и есть модус «прежденебесного» существования. 309 Небесный столб. — Позвоночник. 310 Имеется в виду известный прием даосской гимнастики: зажав уши ладонями, одновременно ударять обоими указательными пальцами по основанию черепа. Раздающийся в ушах гул называется «ударами небесного барабана». 311 Небесный двор. — Область переносицы и середины лба. 312 Согласно китайским представлениям, Врата жизни (мин мэнь), с которых начинается формирование человеческого тела, располагаются в области почек. 313 Яшмовая трубка. — Половой член. 314 Так описывается здесь необыкновенно обостренная чувствительность мастера, ощущающего даже касание перышка и вес мухи. 315 В оригинале употреблен знак «ли», имеющий также значение «истина», «разумное основание». Речь идет об универсальном, — следовательно, разумном — основании воинского искусства. 316 Выражение «пронизано одной нитью» восходит еще к Конфуцию, характеризовавшим таким образом свое учение. В даосской традиции оно обозначало действие «единого превращения» мира. 317 В оригинале употреблен знак «ци», обычно переводимый нами как «энергия». 318 По китайским представлениям, голова была вместилищем четырех основных янских меридианов человеческого тела и, как следствие, воплощением «крайнего ян». 319 Цянь Лоу — древний мудрец, прославившийся своим бескорыстием. 320 У Хуай и Гэ Тяньши — легендарные правители древности, герои китайского «золотого века». 321 Се Хэ (V в.) — один из первых в Китае критиков живописи; сформулированные им «шесть законов живописи» стали основой классической эстетики живописного произведения в Китае. 322 Гу Кайчжи — знаменитый художник, живший в IV в. 323 Здесь цитируется формула Чжуан-цзы, ставшая в даосской традиции обозначением высшего медитативного состояния. 324 Старцы Хань Ци — даосские отшельники, жившие в III в. до н. э. 325 Го Сыпин — сын Го Си, прибавивший к книге отца свои личные заметки. 326 Чи — мера длины, равная примерно 1/3 м. 327 Ван Чун — философ, живший в I в., автор трактата «Лунь хэн» («Весы суждений"). 328 Имеются в виду первые три царя-мироустроителя китайской истории. 329 Здесь имеются в виду первые три династии в Китае: Ся, Инь, Чжоу 330 Эпоха Воюющих царств относится к V–III вв. до н. э. 331 Воцарение династии Хань относится к рубежу III–II вв. до н. э. 332 Здесь речь идет, по-видимому, о Дао Цao, полководце и политическом деятеле, жившем в конце II и начале Ш вв. 333 Имеется в виду известный литератор Лу Цзи (конец III в.), который в письме брату заявлял, что «думание приносит тяготы». 334 Хуан Гунван. — Знаменитый живописец XIV в. 335 Ми Южэнь (1055–1107). — Один из самых авторитетных художников в старом Китае. Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения! http://buckshee.petimer.ru/ Форум Бакши buckshee. Спорт, авто, финансы, недвижимость. Здоровый образ жизни. http://petimer.ru/ Интернет магазин, сайт Интернет магазин одежды Интернет магазин обуви Интернет магазин http://worksites.ru/ Разработка интернет магазинов. Создание корпоративных сайтов. Интеграция, Хостинг. http://dostoevskiyfyodor.ru/ Приятного чтения!

Антология даосской философии читать, Антология даосской философии читать бесплатно, Антология даосской философии читать онлайн